Содержание
О сайте

Классификация тормозных колодок по "цена-качество". Какие выбрать?

Изготовление тормозных колодок состоит из двух этапов: изготовление фрикционной массы и самих колодок. Состав фрикционного слоя включает более десятка компонентов. Рассмотрим классификацию колодок по соотношению "цена/качество".

Классификация тормозных колодок

Главной характеристикой для тормозов является коэффициент трения "диск - колодка" - μ (мю). Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза, пока не блокируется колеса и не срабатывает АБС. Например для обычного торможения коэффициент трения μ=0,4 порадует мягкими и "цепкими" тормозами. А вот уменьшение μ до 0,35 озадачит высоким усилием на педали тормоза.

Коэффициент трения μ напрямую зависит от применяемых материалов при изготовлении колодки. Рассмотрим типы колодок для автомобилей, ведь они бывают разными.

комплект колодок для автомобиля
К высшей категории относятся оригинальные детали и детали с качеством оригинально поставщика (т.е. производитель поставляет продукцию на конвейеры авто заводов и на рынок запчастей). Тормозные колодки оригинального качества занимает 80% рынка.

Есть разница между "конвейерными" колодками и теми, что поставляются на рынок запчастей. На конвейеры авто заводов поставляют колодки с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут колодки без термообработки, их нужно "дожигать" автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у них проще. Даже если купите колодки под оригинальным брендом, они имеют более простой состав чем "конвейерные".

Есть разница в ресурсе и агрессивности к тормозному диску, но в пользу колодок поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерных колодок жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и повышения коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше "ходит".

выбираем тормозные колодки по бренду
При выпуске продукции средней категории производитель может допускать незначительные (до 10%) конструкторские и технологические "вольности", отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию и так далее. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена.

Маркировка о соответствии наносится на упаковку и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 - Германия, Е3 - Италия, Е11 - Великобритания.
Производители средней категории - нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля в регионах составляет 40%. При незначительном ухудшении качества продукции, они имеют меньшую стоимость, чем оригинальные изделия. Однако наблюдается "выдавливание" этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это объясняется психологией потребителей, которые ориентируются, прежде всего, на имя марки.

Третью категорию составляет огромное количество более-менее известных торговых марок, "не дотягивающих" до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровень качества продукции явно "хромает". Покупать данные колодки не рекомендуется.

Покупая тормозные колодки обращайте внимание не только на бренд, но и на комбинацию букв и цифр вслед за ним - в ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 - это дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют "экономичный" состав. Хотя предназначены для одной и той же машины.

Не факт, что "спортивные" колодки подойдут вам. Среди побочных эффектов "спортивных" комплектов - высокое усилие на педали при непрогретых тормозах, скрип и повышенный износ, причем как самих колодок, так и дисков.
Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х