Всё про лампочки для авто

Подбираете новую лампочку для машины взамен перегоревшей. Расскажем - какие надо покупать и что учитывать при замене. Какие выбрать - с увеличенной яркостью или с более продолжительным сроком службы.

Какой тип цоколя нужен

Когда перегорела лампочка в фаре и её необходимо заменить, то встаёт вопрос - какую покупать. Первое, что необходимо сделать - определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11. А какая нужна?

Самый простой вариант, это вынуть её из фары и отнести в магазин - там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий тип цоколя. Третий вариант - ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампочка.

Если перегорела лампочка в головном свете, то менять нужно только парами - правую и левую сразу. Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И не ясно, как будут светить две разные лампы, даже одного производителя. Как правило, вторая лампа быстро «умирает» вслед за первой.

При выборе не стоит экономить - покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Bosch, Osram, Neolux, ClearLight, Narva, Rekzit, Yada, Xenite.

Что лучше выбрать

Если предложат лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт выбрать 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а недостатков предостаточно. Они запрещены законодательно. И не стоит думать, что станут ярче светить, ведь электрооборудование и оптика автомобиля рассчитана на определённую мощность лампы. Их светоотдача в режиме дальнего и ближнего света уступает оригинальным изделиям в 3-5 раз.

При использовании мощных «галогенок» могут возникнуть проблемы с проводкой - перегружается генератор, перегорают предохранители, нагревается и оплавляется электропроводка, подгорают контакты, оплавляются клеммы и изоляция, ускоренно разрушается и осыпается отражатель. После попадания воды на нагретое стекло фары она может треснуть и разрушиться.

Какую выбрать, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Чудес не бывает. Световой поток зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше - тем лучше работает лампочка. Но это отрицательно сказывается на долговечности. Есть лампы с повышенным ресурсом, но освещают плохо. А есть с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя освещают на 50% ярче. Расплатой за это будет пониженный ресурс.

Какой срок службы

Срок службы «галогенок» - 500-600 часов и зависит от вибраций на плохих дорогах, «холодного старта» (когда в момент включения сопротивление спирали ниже, а ток выше) и бортового напряжения. Оптимальное - 13,2 - 13,7 В. Превышение значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.

Испытания ламп H4 с повышенным ресурсом

Наименование Наработка на отказ, ч Средний результат, ч
образец 1 образец 2
Philips 3481 3481 3481
Clear Light 1002 1681 1342
Narva 500 910 705
Osram 3481 3481 3481
Goodyеar 3481 3481 3481
HNG 498 1993 1246

Испытания проводились журналом «За рулём» (выпуск от июня 2022 года). 3481 часов - максимальное время проведения теста (около 5 месяцев), после чего он был завершен досрочно.
А Вы знали, что у двухнитевой лампы H4 экран-отражатель под спиралью ближнего света отсекает часть светового потока. Здесь теряется до 30% светового потока, т.к. раскаленный экран отражает плохо. А у ламп H7 нет экрана и световой поток больше.

Если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, они светят хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят до 6000 ₽ за комплект. Отметим, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать. И установка светодиодных лампочек вместо галогенных запрещена.

Оптимальная температура света

Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К. Что тогда выбрать? Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К.

По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 - 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К - явно различим жёлтый оттенок. А цвет свыше 5000 К даёт голубоватый оттенок.


При выборе предпочтение отдавайте заводским, без дополнительных улучшений. Лампы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с аналогичной той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.

Личный опыт

Приобрёл лампочки для авто ClearLight X-Treme Vision. По сравнению со штатными дают на 120 процентов больше света. Светят ярче штатных, но сгорели через 5 месяцев, хотя штатные светили больше года. Поэтому приходится выбирать те, которые нормально светят, но придется чаще менять, или ставить штатные.
Что ещё почитать