Основные виды полиролей для машины

Расскажем всё про полироли для кузова автомобиля. Какие бывают полироли (основные виды). Чем отличаются между собой. Для каких целей применяют на практике.

Для чего нужны

Слой полироли действует, как защитный барьер, оберегающий лакокрасочное покрытие автомобиля от неблагоприятного воздействия внешней среды. Когда делается полировка машины, то в верхний слой краски проникают специальные компоненты. При последующем их удалении на поверхности остается тонкая пленка. Это пленка закрывает поры в краске и защищает её от солнца, грязи, влаги или снега.

Полироли улучшают внешнее состояние краски автомобиля. В состав многих входит алоэ, полиуретан. Благодаря этим добавкам они выступают в роли кондиционера для металла, который улучшает текстуру лакокрасочного покрытия, повышает блеск и защищает её от вредных условий окружающей среды.

Какие бывают полироли

Абразивные

Содержат частицы, «сдирающие» верхний (микронный) слой краски и позволяющие загладить мелкие царапинки, освежить или подравнять цвет, вывести матовость после неудачной гаражной покраски и образования подтеков на кузове. Для покрытий металлик используются абразивы, только специально помеченные «Metallic Finish Restorer» (восстановление поверхностей, окрашенных металлик) или аналогичным заявлением, свидетельствующим, что он не оставит «потертости» на верхнем (лаковом) слое.

Не применять абразивы (кроме специальных) на машинах, окрашенных красками «металлик» во избежание появления трудно выводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия!

Одно замечание: не стоит увлекаться без необходимости абразивными полиролями. Все же это механическое воздействие на кузов авто - может привести к разрушению краски. Если есть возможность обойтись локальной обработкой, не надо полировать всю машину.

Цветообогащенные

Содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая цветообогащенная полироль используется для обработки авто ярко-белого цвета. Используются для освежения цвета кузова, ретуши царапин. Защитного покрытия практически не создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления. Подходят для всех типов покрытия.

Защитные

Автомобильные полироли с добавками тефлона. В процессе обработки происходит реакция с верхним слоем краски, что позволяет создать защитное покрытие. Оно довольно стойкое к окружающей среде, облегчает мойку машины и способствует меньшему загрязнению кузова. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 2 - 6 мес. Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за внешним видом авто.

Защитные полироли нельзя наносить на поврежденное авто: все сколы и царапины должны быть предварительно заделаны, в противном случае возможно усиление коррозии и образование ржавчины на авто.

Восковые

Бесцветные полироли с добавками воска или веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий блеск и помогают скрыть царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за кузовом авто. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие.

Top Sealers

Более концентрированный вариант защитной полироли. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. Рекомендуются при консервации автомобиля на длительный срок и проведения антикоррозийной обработки.

Экспресс-препараты

Жидкие средства для быстрой обработки по технологии «нанес-протер-поехал» - для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения.

Полировочные пасты - более густые полироли. Основное отличие от жидких - они позволяют нанести более толстый слой. Подходят для старых поверхностей. Обычно расфасовываются в плоские банки. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые. Способ применения как у жидких препаратов.
Что ещё почитать