Разделы сайта

Лучшие статьи

ГлавнаяУстройство автомобиляБензин. Автомасла и автохимия

Причины повышенного расхода топлива. Как сэкономить?



расход топлива на нуле
Научиться экономить топливо легко может каждый водитель. Для начала необходим полный технический осмотр автомобиля. Проверка свечей, датчика кислорода, фильтров, проводки измерение компрессии является обязательным условием экономии бензина. В данной статье мы перечислим все основные причины повышенного расхода топлива и как их устранить.

Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива приблизительно на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями. Стоит взять за правило для себя равномерную спокойную езду без резких перестроек их стороны в сторону. На длинных спусках можно использовать режим торможения двигателем, а в больших пробках можно даже глушить двигатель.

Есть еще масса факторов, которые имеют свое влияние на расход бензина. Это объем двигателя и класс машины (классификация автомобилей по классам) — нельзя ожидать маленьких расходов топлива от джипа или большого седана. АКПП, система впрыска и качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода бензина. Кроме того есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику, но снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.

Как сэкономить топливо? 11 правил экономии!

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — опять же расход. Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его “полка” пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н•м при таких-то об/мин. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.)

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. Поэтому, если вы хотите сэкономить топливо, то лучше немного "перекачать" шины, чем "не докачать".

8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго.

9. Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа в АКПП, то должна быть задействована именно она.

10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) топливо экономят.

11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива

1. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?).

2. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%.

3. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной.

4. Движение при непрогретом двигателе (нужно ли прогревать двигатель зимой?).

5. Повышенный износ цилиндропоршневой группы (как измерить и восстановить компрессию в двигателе).

6. Износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов (регулировка клапанов двигателя).

7. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат).

8. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес).

9. Пониженное давление в шинах (рекомендуемое давление в шинах автомобиля).

10. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля).

11. Манера езды также не способствует экономии топлива. Резкие старты, динамичная и агрессивная езда, резкие разгоны и торможения - все это также увеличивает расход топлива. Причем, если вы захотели почувствовать себя "гонщиком" в городе, то готовьтесь к тому, что расход топлива вырастет до 50% по сравнению со стандартным. За быструю езду придется дополнительно платить.

12. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

13. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос).

14. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). (Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)

15. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия (уменьшение и увеличение степени сжатия).

16. Встречный ветер.

17. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

18. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с "механикой" (плюсы и минусы автоматической коробки передач). Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение "автоматов", которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматическе коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.



Статьи по теме:

Copyright © 2006 - 2014 АвтоМастер. При любом использовании материалов сайта, активная ссылка на http://amastercar.ru обязательна
Главная · Обратная связь · Реклама