Содержание
О сайте

Краш тесты автомобилей. Методика испытаний

Меры, направленные на усовершенствование автомобилей позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого недостаточно. Другим методом снижения смертности в авариях является повышение норм безопасности. Рассморим методику испытаний: как проходят краш тесты автомобилей.

Для чего проводят краш тесты?

Краш-тесты проходит любое транспортное средство, прежде чем быть выпущенным в массовое производство. Основными методами оценки безопасности автомобиля являются испытания на лобовые, боковые проникающие, задние столкновения, где оценивается потенциальная опасность для туловища и головы. Также проводятся испытания на надежность и безопасность бамперов.

Оценки ранжируются на «Хорошо», «Удовлетворительно», «Слабые», «Плохие». Оценка «Хорошо» означает, что вы вряд ли пострадаете в аварии. Тогда как «Плохо» предполагает очень большую вероятность получения повреждений.

перед началом краш теста автомобиля
Чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения, он должен получить оценки «Хорошо» или как минимум 3 звезды в тестах Euro Ncap как минимум в трех испытаниях перечисленных ниже

Лобовое столкновение

Лобовое столкновение опасно не только ударным воздействием на водителя, но и возможностью проникновения опасных предметов через лобовое стекло. Таким образом, как можно меньшая часть передка автомобиля должна подвергаться воздействию при лобовом столкновении. На испытаниях автомобили врезались в непрочную преграду на скорости 65 километров в час. Воздействие при этом было аналогичным воздействию при столкновении двух автомобилей.

Результаты оказались очень хорошими. Из 100 испытуемых транспортных средств 80% получили оценки «Хорошо», и только две «Плохо». Производителям транспортных средств, получивших хорошие оценки, была предоставлена возможность самим проводить такие испытания. Правда время от времени предполагается ревизия.

Боковое воздействие

Для этого испытания используется мобильное препятствие весом в полторы тонны. Эта махина врезается в область двери водителя на скорости 50 километров в час, имитируя столкновение с грузовиком. При испытании используются два манекена: водителя и ребенка-подростка, расположенного позади водителя.

Это было первое испытание, где использовался женский манекен. Это связано с тем, что женщины сидят ближе к рулевому колесу, что смещает их головы к середине бокового окна. Такое положение женщины в машине делает ее наиболее уязвимой при боковых столкновениях.

Задние столкновения

При этих испытаниях главным образом контролируется высота подголовников и их соответствие людям разного роста и размера. Испытания проводят следующим образом: водительское кресло устанавливается на подвижных рельсах. В кресло помещается гибкий манекен, пристегнутый к креслу ремнем безопасности. При выполнении испытания имитируется удар в заднюю часть автомобиля на скорости 30 километров в час.

после проведения краш теста авто
На тестах проверяются также системы антиблокировки тормозов и мгновенно реагирующих ремней безопасности. Новейшие системы безопасности включают системы оповещения отклонения от прямолинейного движения и системы предотвращения столкновения. И хотя пока эти системы не получили широкого распространения, в планах разработчиков автомобилей оснастить все выпускаемые автомобили подобными системами.

Другие испытания

Безопасность автмобилей не стоит на месте и поэтому к трем основным методикам постоянно добавляются новые. Так недавно появились испытания бампера автомобиля и применяются следующий метод проверки. На скорости 10 километров в час на бампер спереди или сзади воздействует препятствие на высоте 50 сантиметров от земли. Испытания бамперов не являются прямыми испытаниями безопасности автомобиля для жизни человека. Но хороший бампер способен предотвратить дорогостоящие повреждения автомобиля.

Не стоит забывать и про безопасность пешеходов при наезде. Для этого вводятся методики, по которым машина должна минимизировать вред здоровью при столкновении с человеком. Как было выяснено, большинство смертельных исходов случается, когда сбитый человек проседает под автомобиль и под тяжестью собственного веса ударяется головой об капот.

Чтобы этого избежать, устанавливают гидропатроны, которые при наезде человека слегка приподнимают капотм и не позволяют ему ударится об него головой. Также прорабатываются зоны деформация с местом контакта человека при наезде. И все это учитывается при проведении краш тестов. И если авто производитель хочет получить за безопасность автомобиля максимальную оценку, то ему надо учитывать все эти нюансы. Игнорирование хотя бы одного пункта введет к снижения итоговой оценки.

Большинство автопроизводителей, к сожалению, ориентируются только на лабораторные краш-тесты. Очень немногие занимаются исследованием реальных аварий, которые вносят существенный вклад в развитие безопасности. Но именно их автомобили при стандартизированных ударах защищают лучше других.
Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х