Содержание
О сайте

Развал и схождение колес автомобиля. Когда делать?

Часто причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес, т.е. нарушены развал и схождение. Поговорим, что такое развал и схождение колес и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение - это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б - схождение отрицательное.

Схождение колес - схемаНормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Развал - это это разность расстояний Б и АРазвал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - то отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди автомобиля).

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Регулировка развала и схождения колес. Когда делать?

когда надо делать развал-схождение?
Причины делать развал-схождение колес:
  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги и т.д.).
  • Если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Если попали в яму, наехали на бордюр, после ДТП.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется "увод" в сторону при прямолинейном движении.

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут "на глазок" отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

На современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать развал-схождение после ремонта подвески (замена пружин или амортизаторов) или после аварии.
Остались вопросы? Пишите
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х