Разновидности системы полного привода

Расскажем как отличить внедорожник с полным приводом от обычного паркетника. Какие бывают системы 4х4 для авто и чем различаются.

«Part-time»

Привод «part-time» предполагает наличие полного привода, но не всегда. В обычном режиме движения авто работает в заднеприводном режиме, т.е. у него задний привод колес. Это подтверждает символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный». Чтобы подключить полный привод, необходимо перевести рычаг селектора раздаточной коробки в нужное положение.

Это сделано из соображений безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле можно включать только на короткое время, когда есть необходимость. А в городе забудьте про включение полного привода, ведь можете разрушить детали трансмиссии, что приведёт к потере управляемости или заносу.

В чем основная причина, что нельзя включать полный привод? Причина в отсутствие межосевого дифференциала. Это снижает проходимость таких машин, но увеличивает срок эксплуатации, а также удешевляет стоимость. Не бойтесь, с нормальным бездорожьем такие автомобили отлично справляются, а больше ожидать не стоит.

Если не собираетесь покидать асфальтированные дороги, то автомобиль с системой полного привода «part-time» не нужен. В обычных условиях он является большим универсалом с задним приводом и большим аппетитом.

«On demand»

Почти аналогична приводу «part-time». В обычном режиме, автомобиль также является заднеприводным. Но отличаются подключением полного привода. В системе «On demand» полный привод подключается автоматически, т.е. если электроника заметит, что колеса вседорожника начали проскальзывать или буксовать, то самостоятельно подключит передний мост. Т.е. в этот момент автомобиль станет полноприводным. Сделано не в угоду лучшей проходимости, а для удержания автомобиля на дороге.

В случае подключения полного привода авто, система отбирает крутящий момент с заднего моста и распределяет его между передней и задней осью. Соотношение может быть 40% на переднюю ось, а 60% на заднюю. Может быть 50% на 50%. Вариаций много, все зависит от конкретного автомобиля. А иногда внедорожник в обычных условиях имеет передний привод, а подключаться может задний.

Система полного привода «On demand» подключает дополнительный мост только в случае необходимости. Но подключение происходит не по требованию водителя, а по требованию автоматики. Она хороша в снежных условиях, и поэтому используется на многих паркетниках.

«Full-time»

Если перевести с английского языка на русский, то получим выражение «полное время». Это означает, что автомобиль с данной системой привода всегда имеет привод на все четыре колеса. Но система «full-time» подразделяется на две разновидности: городской и внедорожный «full-time».

Автомобиль с системой городского «full-time» имеет в наличии межосевой дифференциал и дает возможно передвигать постоянно на полном приводе. Но для серьезного бездорожья такой авто не подойдет, у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала. Из-за отсутствия этой блокировки, соединение между задним и передним мостом может проскальзывать. Это минус для бездорожья, но для городских условий идеально.

Системы внедорожного «full-time» - настоящие проходимцы. Если постоянно ездите по разрушенным дорогам, или часто необходимо преодолевать внедорожные препятствия, то эти автомобили с «full-time» и блокировкой межколесного дифференциала - самый оптимальный выбор. Но они намного дороже тех машин, которых именуют полноприводниками.

Как проверить полный привод

Если покупаете поддержанный внедорожник, то необходимо проверить систему полного привода. Хороший способ - загнать авто в грязь или снег - и проверить состояние агрегатов по их звуку. Но не каждый на такое согласится. Поэтому можно отдать автомобиль в сервис, чтобы поискать течи, посмотреть на реакцию кардана, покрутить пары колес.
Что ещё почитать