Содержание
О сайте

Разновидности автоматических коробок передач

Условия эксплуатации автомобиля диктуют необходимость значительного изменения крутящего момента на ведущих колесах. При этом желательно автоматическое увеличение момента в случае уменьшения скорости и наоборот.

Такая зависимость момента от скорости приводит к необходимости иметь постоянную мощность для любой частоты вращения мотора. Это обеспечивает наиболее полную загрузку двигателя в случае значительных изменений условий движения. Зависимость крутящего момента от частоты вращения двигателя приводит к максимальному упрощению трансмиссии.

Планетарная коробка передач

Планетарная коробка передач
Применяемые в "автоматах" планетарные коробки передач получили свое название за шестерни-сателлиты, вращающиеся вокруг центральной шестерни, подобно планетам. Их использование в автоматической коробке передач обусловлено простотой изменения передаточного отношения: достаточно лишь притормозить тот или иной вращающийся элемент или соединить между собой посредством специальной фрикционной муфты. Эти процессы легко поддаются автоматизации.

Бесступенчатый вариатор

Бесступенчатый вариатор
Прорыв принесла технология: наборный "ремень", состоящий из стальной ленты и стальных трапецеидальных сегментов, нанизанных на нее. Система получила название CVT (бесступенчато варьируемая трансмиссия). Она завоевывает позиции в тяжелых классах автомобилей с мощными двигателями.

Езда с CVT дает необычные ощущения: прибавляешь газ, стрелка тахометра застывает на отметке 4000 об/мин и ровное, без рывков и провалов, ускорение вдавливает в спинку сиденья, пока другая стрелка - спидометра - не подберется к цифре 200! Конструкция вариатора позволила легко осуществить ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками.

Что касается ресурса, при грамотном пользовании он достигает сотен тысяч километров, да и поменять "ремень" технически несложно, но дорого.

Что в итоге: АКПП с гидротрансформатором тяжел, отбирает мощность и прожорлив; вариатор полегче, тоже ухудшает динамику, но почти не увеличивает аппетит; механика с автоматическим управлением несколько вяловата, зато экономит бензин.
Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х