Что такое главная передача в машине

Расскажем про устройство главной передачи в автомобиле. Что это такое и для чего необходима. В чём различие для переднего и заднего привода. Основные неисправности в работе и как происходит обслуживание.

Что это такое

Главная передача — это элемент трансмиссии автомобиля с любым типом двигателя. Основная функция - преобразование крутящего момента для передачи его на ведущие колёса машины. Она обычно расположена по оси вращения ведущих колёс (в корпусе коробке передач или ведущего моста) и конструктивно это механический редуктор.

Для чего нужна

При движении автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый колёсам автомобиля и одновременно уменьшать и увеличивать скорость вращения колес.

Передаточное число подбирается, чтобы максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес находились в оптимальных значениях для конкретного автомобиля. Главная передача часто является объектом тюнинга. Например, в стандартной комплектации уставновлена ГП 3,7. Если водитель хочет, что машина быстрее разгонялась, то ставят ГП 4,1 или 4,3. Но максимальная скорость ухудшается.

Устройство

Главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения они различаются:
  • цилиндрическая – применяется на машинах с поперечным расположением двигателя и коробки передач на переднем приводе;
  • гипоидная – наиболее популярна, применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;
  • коническая – применяется редко, т.к. имеет большие габариты и высокий уровень шума;
  • червячная – практически не применяется на машинах по причине сложности изготовления и высокой стоимости.

Из чего состоит

Главная передача с дифференциалом: 1 - полуоси; 2 - ведомая шестерня; 3 - ведущая шестерня; 4 - шестерни полуосей; 5 - шестерни-сателлиты.
Автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. У авто с передним приводом она расположена в корпусе коробки передач (КПП). Двигатель у таких машин расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит нет необходимости изменять направление крутящего момента на 90°C, как у заднеприводных машин.

В авто с задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В её функционал также входит разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.

Основные неисправности

Шум («вой» главной передачи) при движении на большой скорости авто возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировке или при отсутствии масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные детали, восстановить уровень масла.

Подтекание масла может быть через сальники и неплотные соединения. Для устранения неисправности следует заменить сальники, подтянуть крепления.

Как происходит обслуживание

Шестерни главной передачи требуют смазки. Хотя детали выглядят массивными «железяками», но тоже имеют запас прочности. Поэтому рекомендации относительно резких стартов и торможений, грубых включений сцепления и прочей перегрузки машины остаются в силе.

Трущиеся детали и зубья шестерен должны постоянно смазываться. Поэтому в картер заднего моста (у заднеприводных авто) или в картер блока – коробка передач, главная передача, дифференциал (у переднеприводных авто), заливается масло, уровень которого необходимо периодически контролировать.

Масло, в котором работают шестерни, имеет склонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенные сальники.
Что ещё почитать