Выбираем коврики в салон машины

Расскажем про автомобильные коврики в салон - резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Чем различаются и что лучше выбрать для машины. Личный опыт.

Какие бывают

Коврики для автомобиля различаются по типу - есть универсальные, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель».

Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – продаются в каждом автомагазине.

резиновый коврик без бортов в салоне авто
Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.

Различие по материалам

По материалам бывают резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Резиновые коврики

У них небольшая цена, так что приобрести именно может любой автолюбитель. Имеются высокие бортики, мыть их просто. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, т.к. в «корытцах» чаще всего скапливается вода. Зато при желании зимой можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду.

К минусам относят плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.

резиновый коврик для авто с квадратным рисунком и высокими бортами

Полиуретановые

Удобно и легко повторяю конфигурацию пола, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.

полиуретановые автоковрики

Текстильные коврики

Отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида, от 1800 до 3500 ₽. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.

текстильный коврик в салоне авто
Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в салон. Автоковрики высшей категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 гр\м2.

Минусы - долго высыхают после мойки, не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые для сбора снега с обуви. От зимней соли и реагентов с дороги он может испортиться.

Автоковрики Eva

Изготавливают из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках. Её всегда легко удалить при любом удобном случае.

eva коврик в салоне форд фиеста
Главное отличие Eva - нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличие от текстильных - задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть, но лучше Керхером. Выглядят интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.

Минусы - стоят дороже резиновых и велюровых изделий. И вытряхивать грязь из ячеек сложнее, чем у «корытца».

Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая «грязь», попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине им не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено. Они могут накопить до полу-литра воды внутри и она не будет выплускиваться наружу.

Личный опыт

Заказывал специально под свой автомобиль текстильный коврик черного цвета с белыми нитками. Выглядит красиво, стоит недорого. Сверху напоминает ковёр, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Они нужны, чтобы не скользил по полу.

Многие говорили - нужно резиновый, такой зиму не переживет.

Прошло три зимы - состояние у него приличное. После зимы беру «ваниш» для ручной мойки ковров. Моется буквально за 5 минут. После, выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать тряпочные автоковрики. Берите и не сомневайтесь. Внешний вид просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличие от резиновых ковриков.

Кто ценит надежность - покупает резиновые автоковрики с высокими бортами, они хорошо задержат воду. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн - выбирают текстильные изделия. Автоковрики «Eva», которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.
Что ещё почитать