Контрактный двигатель для машины

Расскажем о контрактных двигателях и ситуациях, когда их покупка и установка на автомобиль оправдана. Все плюсы и минусы. Что лучше выбрать - новый мотор или контрактный с пробегом.

Что это такое

Когда речь о капитальном ремонте двигателя, то весь вопрос в стоимости. Если говорить о ремонте многоцилиндровых моторов или сложных агрегатов, то ценник начинается с отметки в 100 000 ₽. Тогда владельцы задумываются о покупке нового мотора или б/у, если их устроит его цена.

двигатель для машины в сборе на поддоне
Стоимость нового двигателя для «иномарки» в официальных каталогах очень существенная. Те, кто желает сэкономить, покупают б/у моторы или контрактные. В чем отличие? Контрактные - это моторы, которые поставляются из-за границы. Например, когда разбирают битый автомобиль на запчасти, а сами агрегаты не пострадали. Тогда продают двигатель, который может иметь малый пробег и хорошее состояние.

Какие минусы

Но многие автолюбители связываться с контрактными деталями не спешат. Во многом опасения не беспочвенны. Даже честный продавец не даст никаких гарантий (или будет минимальна). Но в некоторых случаях оправдана покупка именно контрактного силового агрегата из-за более низкой цены.

Естественно, полностью разбирать двигатель, чтобы оценить степень изношенности его деталей, никто из продавцов не станет. Это дорого и затратно по деньгам. Куда проще заявить покупателю, что пробег не большой, но при этом подчеркнуть, что никакой реальной гарантии на двигатель нет.

разобранный двигатель машины своими руками
Впрочем, хватает крупных игроков, которые работают давно и стараются удерживать на свой товар приемлемый ценник. Мало того – многие готовы продемонстрировать видеозапись с пуском и работой выбранного двигателя. И пусть реальную диагностику такой способ не заменит, но какое-то представление о состоянии агрегата получить позволит.

В чем плюсы

Несомненный плюс контрактных двигателей в том, что практически все они привозятся из-за рубежа. Значит большинство автомобилей, на которых они были установлены, эксплуатировались в относительно тепличных условиях. Так что, при прочих равных привезённый из Европы или Японии мотор будет в лучшем состоянии, чем эксплуатировавшийся у нас силовой агрегат на не самом лучшем топливе.

Выбирать контрактный агрегат стоит, если он по заверениям специалистов и механиков изначально обладает большим ресурсом. Логика проста – «одноразовые» двигатели, ресурс которых не превышает 180-200 тысяч километров, наверняка успели выработать большую часть ресурса. Покупать такой, чтобы он продержался всего 50-60 тысяч километров, экономически нецелесообразно.

Куда проще и дешевле сделать капитальный ремонт, после которого ресурс будет сравним как у нового силового агрегата. А так называемые «двигатели-миллионники», даже если в Европе они успели пробежать 100-150 тысяч километров, могут прослужить ещё 400-500 тысяч.


Не обойтись без контрактных двигателей тем, кто профессионально занимается тюнингом или автоспортом. Если оставить за скобками разные согласования при переоборудовании автомобиля, то, поменяв родной мотор на контрактный, можно добиться существенной прибавки мощности или увеличить ресурс. Спортсменам, которые не эксплуатируют автомобили на дорогах общего пользования, согласовывать изменения не придётся.

Оценить ресурс, если речь идёт о дорогом и редком моторе - можно. Достаточно попросить опытного мастера снять масляный поддон и посмотреть на состояние вкладышей. В идеале лучше снять головку блока и осмотреть стенки цилиндров. Эта процедура, в сравнении со стоимостью самого двигателя, обойдётся недорого.
Что ещё почитать