Расшифровка обозначений на канистре масла

Расскажем что написано на этикетке автомасла для двигателя. Полная расшифровка информации. Что означают все эти цифры, надписи и буквы на канистре. Действительно ли вся обозначения, указанная на канистре важна.

Классификация (вязкость)

Прежде всего, ищем обозначение, указывающее на класс масла. Всего их 14. Эти 14 типов можно разделить на две составляющих:
  • Зимние, включающие в себя 6 типов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).
  • Летние, включающие в себя 8 типов (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60).
изготовление моторного масла на конвейере производства
Что означают эти цифры? Для наглядности приводим таблицу:

таблица класса эксплуатации масла для двигателя машины
Чтобы понимать расшифровку этих обозначений, нужно запомнить, что буква «W» свидетельствует о возможности эксплуатации масла зимой при отрицательных температурах (от англ. «Winter», в переводе означает «зима»). На этикетке также можно встретить сдвоенный номер, который говорит о его всесезонности.

Классификация базового масла

Состав базового масла лишен примесей, добавок и в соответствии с основной классификацией делится на такие группы:
  1. Минеральные масла, которые производятся путем парафинизации;
  2. Минеральные автомасла, очищенные от парафинов;
  3. Масла, обладающие высоким индексом вязкости, произведенные при помощи GTL-технологии;
  4. Содержат ПАВы;
  5. Прочие автомасла, которые не попали в первые 4 группы (гликоли).

Классификация API

Данная классификация характерна для большинства масел, которые можно встретить в продаже. Об этом говорят обозначения: S и С, которые говорят о принадлежности к бензиновым и дизельным двигателям, соответственно. Особой категории для дизельных легковых автомобилей нет, чаще всего используется обозначение «S/С».

После «S» идут другие буквы, которые указывают на уровень эксплуатационных свойств содержимого. Для обозначения используют буквы от «A» до «N» и «P». Чем дальше от «A», тем выше свойства масла.

как масло API SP лучше защищает от износа мотора
После «С» идут обозначения: от «A» до «J», которые также свидетельствуют о свойствах масла. В случае с автомаслом для дизелей также используются цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя: двухтактный и четырехтактный (цифры 2 и 4).

Классификация ACEA

Моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых машин по АСЕА объединены в одну категорию. Любой производитель, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации.

Данная классификация подразумевает использование четырех классов для:
  • машин с бензиновым или дизельным мотором - А/В. Существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
  • авто с уровнем токсичности выхлопных газов старше Евро-4 - класс С. Существует три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
  • грузовиков на дизельном топливе - класс E. Используются маркировки E6 и E7.
После каждой буквы идёт цифра от 1 до 9 и указывает на уровень эксплуатационных показателей. Следующая цифра говорит о том, в каком году масло было утверждено.

Основные обозначения на этикетке

Чтобы проще разбираться со всеми данными, указанными на этикетке, рекомендуем ознакомиться с информацией:
  • обозначение «VST» - содержимое емкости является полностью синтетическим;
  • Термин Long life используется для спецификации BMW. В основе лежит технология, позволяющая увеличить срок замены до 30 000 км, но только при соблюдении режима эксплуатации. Это определяет бортовой компьютер по ряду параметров (холодный пуск, средняя скорость и т.д.);
  • SAE 5W-40 - автомасло подойдет для двигателя со значением безопасного пуска от -30 °C;
  • API. Если на этикетке моторного масла есть эти три буквы - значит оно одобрено американским институтом нефти;
  • API CF – используется для современных дизелей.

Стоит ли верить надписям на канистре

Многие производители масла утверждают на канистре, что масло полностью синтетическое. Но чтобы получить право так именоваться, в масле должно быть не менее 35 процентов синтетических компонентов. Даже самые лучшие и дорогие автомасла содержат немало продуктов гидрокрекинга, а значит нельзя полностью доверять рекламным надписям на канистре.

А чему верить? Только маркировке API, ACEA и данным автопроизводителей. Есть маркировка API SN - значит масло успешно прошло тест на «кипячение» при 371°C по методике ASTM. А если присвоен класс C1 или C4 по ACEA - значит его можно спокойно заливать в современный автомобиль, не боясь, что пакет присадок навредит нейтрализатору.

Нужно ли покупать брендированные канистры моторного масла или можно выбрать попроще и подешевле? Если масло одобрено производителем конкретного автомобиля, то оно подходит к применению в нём и не важно в какой канистре оно продаётся. Масла в канистре под брендом изготовителя и те, что одобрены производителем, как правило наливают из одной бочки.

Чтобы улучшить автомасла, многие производители проводят испытания (на коррозию, совместимость с продуктами износа и др.), что способствует повышению качества продукции. А лучше покупайте масло, которое рекомендовал завод-изготовитель.
Что ещё почитать