Радар-детекторы без крика и писка

Расскажем про новый тип радар-детекторов, которые способны определять 99 процентов камер на дороге и при этом полностью избавлены от ложных срабатываний, т.е. работают только по делу. Без «криков» и «писка».

В чем особенность

Раньше антирадары постоянно «пищали» и нервировали водителей ложными срабатываниями. Но проблема уходит в прошлое. На помощь пришла система GPS, которая определяла скорость автомобиля и соответственно не срабатывала ниже определённого порога по усмотрению водителя. Например, можно установить порог работы устройства в 69 км/ч, и если скорость машины ниже - прибор будет молчать.

радар на дороге определяет скорость встречного потока машин
Это позволило избавиться от большинства ложных срабатываний, но не от всех. Поэтому пришёл новый тип радар-детекторов с сигнатурных модулем (signature с англ. - подпись). В чем его особенность? В памяти устройства заложены сигналы всех известных определителей скорости, и если прибор их обнаруживает (по амплитуде, количеству импульсов, периодичности повторения и т.д.), то оповещает об этом водителя. Причём он определяет даже название камеры.

Если прибор не видит сигнала или он не совпадает с образцом в его памяти, то он «молчит». Получается, что зная все популярные камеры и их работу, данный антирадар сможет полностью избавиться от ложных срабатываний.

Также в памяти прибора заложены сигналы всех известных источников помех, таких как система круиз-контроля, система автоматического открывания дверей, излучатели придорожных метеостанций и др. Если радар-детектор их «видит», то он их полностью игнорирует.

Прибор не знает сигнала камеры

На этот случай в его памяти заложены 3 программы. Первая - обычный режим, который реагирует на все излучения в X-, K- или Ka-диапазонах, т.е. работает как обычный радар-детектор. Вторая программа – «умный режим», исключает все ложные помехи, которые знает прибор (автоматические двери, датчики круиз-контроля). В третьем режиме антирадар срабатывает только на сигналы известных ему измерителей скорости, а все остальные излучатели игнорирует.

Дополнительно радар-детекторы нового поколения оснащены GPS-модулем, который предупреждает о стационарных измерителях скорости (в том числе и о неизлучающих), и позволяют выставить приоритет оповещения — спутниковый или радиочастотный.

Как на практике работают новые устройства

Если сравнивать со старыми приборами, без сигнатурного модуля, то разница ощутима. В первую очередь, от акустического комфорта, ведь антирадар больше постоянно не «кричит», реагируя на очередную авто заправку или мимо проезжающую машину. Теперь только предупреждения о настоящих камерах, никаких ложных срабатываний.

мобильный радар для определения скорости авто
Что касается определения камер, то прибор работает как традиционный радар-детектор, определяет все известные ему камеры. Распознавание камеры зависит от разработчиков - если они заложили в память сигналы камер, то прибор с ними легко справиться. Но могут возникнуть сложности с определением новейших измерителей скорости - но только до момента, когда обновите антирадар и производитель выпустит новую прошивку.

Какой выбрать

Купить идеальный радар-детектор с защитой от всех помех систем активной безопасности машин трудно. Потому что данных сигналов очень и очень много и они индивидуальны для каждой марки и модели автомобиля. И прописать их все в одно устройство просто нереально. В итоге сказать как конкретный гаджет будет работать нельзя. Нужно проверять на практике.

В журнале «За рулём» от апреля 2022 года есть тест комбоустройств - совмещенных антирадаров и видеорегистраторов. Лучшим прибором по мнению журналистов оказался Silverstone Hybrid S-Bot Pro (стоимость 21 500 ₽.) У него почти отсутствуют ложные срабатывания и знает многие новые камеры (Стрелка-М) по сигнатуре. Самая полная база, в том числе о лазерном Полискане.

видеорегистратор для авто Silverstone Hybrid S-Bot Pro
Второе место у комбо гаджета Neoline X-Cop 9200c - цена примерно 30 000 ₽. Ложными тревогами не досаждает, распознает мобильные патрули с лазерным Полисканом, имеет магнитное крепление.

Стоит ли менять традиционный радар детектор на приборы нового поколения с сигнатурным модулем? Если часто ездите в городе, то однозначно - да. Так можно избавиться от постоянных ложных срабатываний и противного писка. Если радар-детектором пользуетесь за городом и, особенно, при поездках в другие регионы - смысла в замене нет.
Что ещё почитать