Содержание
О сайте

Налог на автомобильное топливо

Автолюбители платят транспортный налог исходя из мощности автомобиля. Чем мощнее автомобиль, тем больше налог. Это стимулирует на покупку компактных автомобилей, которые “потребляют” меньше топлива. Правильно ли платить налог исходя из мощности двигателя?

Плюсы и минусы налога на топливо

Существуют класс автолюбителей, как “подснежники”, которые эксплуатируют автомобили только летом. Да и то, большая часть из них ездит на дачу и обратно. А налоги они платят наравне с теми автомобилистами, которые эксплуатируют автомобили постоянно. Получается, что “подснежники” в меньшей степени разрушают дорогу, чем заядлые автомобилисты, но платят налоги на авто одинаковые.

Исходя из этого: транспортный налог нужно учитывать вместе с ценой на бензин. Чем больше ездить - больше платишь налогов, ездишь не постоянно - платишь копейки. Данная практика сейчас реализована в Америке, где хорошо себя зарекомендовала.

Налог на автомобильное топливо

Есть и минусы. Первое - это цена бензина. Сейчас она и без того не маленькая, а если в нее будет включен транспортный налог, она может подняться до небывалых высот. По этой причине, законодатели постепенно включают стоимость транспортного налога в цену топлива. Если сразу включить - тогда цены бы поднялись сразу рублей на 10 за литр! Это надо делать постепенно, но возникает другая ситуация. Это когда в бензин уже включена цена налога на авто, а сами автолюбители продолжают платить транспортный налог.

Вторая проблема - это “левое” топливо. Это, в первую очередь, относиться к дизельному топливу, которого постоянно сливают с камазов, поездов и судов, т.е. со всего, что работает на “соляре”. Но, кто будет заправлять новый дизельный автомобиль “левым” дизельным топливом? Таких найдется крайне мало. А те автолюбители, которые заливают “слитую соляру” на новые машины, могут крупно “попасть” на ремонте двигателя, т.к. все современные моторы сильно чувствительны к качеству топлива.

Существуют другие недостатки, например, возрастет цена на проезд в автобусах и такси. Ведь они постоянно эксплуатируются, значит будут платить больше. Но есть выход - можно просто предоставлять топливо по социальным ценам. И тем самым, это спасет от подорожания проезда в общественном транспорте.

При всех существующих минусах и плюсах налога на топливо, идея кажется вполне жизнеспособной. Ведь, где эксплуатируется автомобиль, там он и будет платить налоги, которые уже включены в цену топлива.
Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х