Содержание
О сайте

Ноль промилле для водителей. Аргументы за и против

Уже давно действует закон о нулевом содержании алкоголя в крови водителя. Многие автолюбители настаивают на возвращение порога в 0,2 промилле. Другие, требуют оставить нынешнее значение, тем самым жестко бороться с пьяными водителями. Выясним аргументы за и против закона ноль промилле для водителей.

За ноль промилле

В пользу данного решения говорит то, что при нулевом пороге трезвости для водителей будет меньше пьяных за рулем. Ни для кого не секрет, что многие водители садятся за руль после вчерашнего, объясняя это тем, что ничего не будет, весь алкоголь выветрился. Хорошо, если вчера был скромный банкет, и все обошлось рюмочкой, тогда на следующее утро можно спокойно ехать, потому что алкоголь будет полностью выветрен из крови и будет те самые ноль промилле.

Сейчас же, многие водители садятся за руль после серьезного употребления спиртного уже на следующее утро. К чему это приведет? Помимо того, что в крови водителя окажутся пары алкоголя - они непосредственным образом повлияют на самочувствие человека. Его реакции будут затуплены, а это может привести к плохим последствиям. Мы знаем, что нынешний траффик в городах очень жестокий, многие ездят с нарушением правил. И чтобы избежать аварий, нужно всегда быть в предельной концентрации и здравом уме. Что говорить про алкоголь, когда даже будучи больным - за руль садиться крайне нежелательно.

ноль промилле для водителя

Так что поддержание закона в ноль промилле, заставит большинство водителей не садиться за руль после вчерашнего, как это было прежде, а только после полного выветривания алкоголя. Этому должны способствовать повышение штрафов и неминуемость наказаний за езду в пьяном виде. Особенно для тех, кто попался уже во второй и последующие разы. Уже сейчас, в Госдуме обсуждают законопроект, чтобы при повторном обнаружении алкоголя в крови водителя - либо выписывать штраф в 200 000 рублей либо реальный срок до полугода.

Это обусловлено тем, что сейчас большое количество аварий происходит по вине пьяных водителей. Да что там говорить, практически каждый автолюбитель сталкивается постоянно с такими водителями на дорогах. Нужно неминуемость наказания за езду в нетрезвом виде, пьянство за рулем нужно искоренить. Я думаю, с этим будут согласны большинство водителей.

У нас же сейчас считается нормальным, после рабочего дня выпить пару бутылочек пива, а утром сесть за руль. Но многие не могут себя контролировать, и после одной рюмки - идет вторая и третья. А потом садятся за руль своего автомобиля, мол пронесет - и ничего не будет. А будет, посмотрите статистику ДТП - по вине пьяных водителей происходят аварии каждый день, причем встречаются такие, кто попадался пьяным за рулем не первый раз. С этим надо бороться и самыми жестокими мерами.

Против ноль промилле

Многие автолюбители, кто поддерживает отмену нулевого порога трезвости для водителей - отмечают такие факты, что после кефира или употребления ряда фруктов - в крови может обнаружиться больше чем ноль промилле. И предлагают вести минимальный порог трезвости в 0,2 промилле. А теперь давайте рассуждать. Да, возможно, что после употребления некоторых продуктов или ввиду естественных особенностей организма - прибор может показать больше чем 0 промилле. Но это ни как не 0,2 промилле - это сотые проценты, которые к тому же через 5-10 минут выведутся из организма водителя полностью.

Так что ни какие продукты, ни бананы, ни кефир не могут приводиться в пользу отмены нулевого порога трезвости. Или вы постоянно пьете кефир, перед тем как непосредственно сесть за руль машины? И те, кто требует введения прежнего порога трезвости - всего лишь лоббируют тем, чтобы после употребления спиртного спокойно сесть за руль без последствий в виде наказаний и штрафов.

Еще приводиться аргумент, что во многих европейских странах есть порог трезвости больше чем ноль промилле. Например, в Великобритании, порог трезвости для водителей равен 0,8 промилле. Но вы видели в Европе пьяных водителей за рулем, сколько там происходит аварий по вине пьяных? По крайней мере, ничтожное количество, в отличие от нашей страны с нулевым порогом трезвости. А все потому, что штраф за езду в нетрезвом состоянии там драконовские, плюс лишение прав сроков до 10 лет или вообще пожизненно. Вот поэтому водители и бояться нарушать - откупить не удастся. А что у нас в России - ситуация явно противоположная.

Многие автолюбители, по крайней мере, аргументируют введение порога трезвости больше нуля, из-за нерадивых сотрудников ГИБДД, которые явно на этом наживаются. Нужно просто с этим бороться. Допустим, у вас обнаружили в крови больше 0 промилле, но вы уверены, что ничего не употребляли и абсолютно трезвы. Нужно всего лишь просить повторную проверку, или в крайнем случае медицинское освидетельствование. Водителям на заметку – когда выветривается алкоголь из крови.

Также не стоит забывать, про погрешность приборов, которые могут иногда выдавать значение больше нуля. Узнать о погрешности приборов вы можете в инструкции к прибору, которую вам должны предоставить сотрудники ГИБДД.

Давайте честно, а как часто вас останавливают и заставляют “подуть в трубочку”. Во-первых, у инспекторов ГИБДД на это должны быть подозрения. Часто останавливают машину и просто могут задать вам какой-нибудь ненавязчивый вопрос или проверить документы - и в тоже время смотрят на вашу адекватность и только если почувствуют запах алкоголя - то вежливо попросят проверить вас на алкоголь. Уже прошли те времена, когда проверяли каждого водителя - сейчас им это попросту невыгодно. Во вторых, если даже прибор показал, допустим, 0,05 промилле - с вами никто не будет связываться. Опять же, из-за погрешности прибора или влияния других факторов. К тому же, после 30 минут - в вашей крови, скорее всего, будет те самые ноль промилле, а это то минимальное время, через которое будет осуществлена проверка в медицинском учреждении.

Ноль промилле. Итог

Из всего вышесказанного можно утверждать, что нулевой порог трезвости необходим. Но нужно ввести поправки в законодательство, чтобы исключить те случаи, когда в крови все-таки больше 0 промилле по различным причинам. И обязательно ввести штрафы за повторное выявления случаев пьяной езды. Штрафы нужно повышать многократно, чтобы водители боялись повторно сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Вспомните, сколько было нашумевших аварий за последний год по вине пьяных водителей? Много, очень много! Так что нужно обязательно бороться с пьянством за рулем самыми жестокими мерами. Так что, ждать, когда отменят ноль промилле, не следует в ближайшем будущем.
Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х