Вождение в метель и сильный снег

Зимой идёт сильный снег, на дороге гололёд, плохая видимость. Перед начинающим автолюбителем вопрос, как доехать до места назначения и не попасть по дороге в ДТП. Расскажем как правильно ездить на авто в метель. Советы новичкам.

Советы по вождению зимой

Практические зимние советы избиты до бесконечности – соблюдать дистанцию и скоростной режим. По личному опыту при зимней «гадкой» погоде, средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. Знают все, но многие не соблюдают. Из-за чего машина может не успеть оттормозиться (сцепление шин со льдом ужасное) и легкое столкновение, а также авто может оказаться на обочине в сугробе или самое плохое — вылет на «встречку» (занесло).

на зимней дороге бывает большое количество аварий

На зимней дороге у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения максимальна. Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает – на льду в несколько раз по сравнению с сухим асфальтом – и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Что делать, когда машину «таскает» и плохо тормозит. Самое оптимальное — ехать по проторенной колее (везде снег и две полоски асфальта). Если движетесь хотя бы по асфальту, то сцепление с дорогой намного выше, чем при езде по снегу. Но у этих «колей» есть существенный недостаток: в местах торможения (перед светофором, на поворотах) — гололед!

Если есть система ABS, то при вынужденном резком торможении автомобиль не унесет в кювет и АБС будет срабатывать часто. Если нет — на педаль тормоза нужно нажимать короткими «рывками» с короткими отпусканиями (имитация ABS). 🚙

езда на машине зимой в метель бывает опасной
Нужно быть максимально аккуратным при пересечении заснеженных участков, например при перестроении или обгоне. Нажимать на газ очень плавно и рулём действовать максимально деликатно. Иначе легко оказаться в сугробе.

На центральных улицах можно заметить более одной «колеи» в каждую сторону. Предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе. Обычно между встречными потоками остается полоса на один автомобиль запорошенная снегом. По ней никто не ездит. Когда на светофоре впереди стоит автомобиль и пытаетесь тормозить, а машина катится как по катку, то есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновения.

При этом выезжаете примерно на пол машины на «встречку», но сотрудники ГИБДД понимают такие ситуации. Можно сказать, что разделительной полосы не видно и соответственно разделяете дорожное полотно на «глазок».

Какие ошибки совершают водители

  1. На скользкой дороге авто не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо. В такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса ещё легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть.
  2. Многие водители стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес. При таком стиле езды достаточно чуть ошибиться в выборе скорости и передние колеса могут сорваться в скольжение. Ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот сразу повернуть руль на нужный угол и на дуге его либо не менять, либо уменьшить.
  3. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. В последний момент перед поворотом резко отпустите газ или включите пониженную передачу. Машина «клюнет носом», сцепление передних колёс с дорогой достигнет максимума. Сразу после начала поворота слегка нажимают на педаль газа.
  4. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Пока машина движется – колеса должны вращаться.

Въехали в сугроб или увязли в снегу

Если не сильно увязли, то плавно нажимаем на педаль газа и пытаемся выехать. И выворачиваем руль на максимум вправо или влево. Нажимаем на газ плавно — чем больше давите на педаль, тем меньше сцепления у колес с дорогой.

в снегопад видимость на дороге почти нулевая
Иногда, если сильно увязли в сугробе, то лучший способ искать человека, который согласить вытолкать машину руками.

Если сильно увязли, то надо убрать снег из-под колес, очистить метр пространства в сторону куда собираетесь ехать. Затем подложить под колёса что-то нескользкое (например доски). В крайнем случае подойдут автоковрики.

На дороге не видно разметки или знаков

Во время сильного снега, когда не успели почистить дороги — не видно разметки на дороге. Можно случайно пересечь сплошную линию, где запрещено. Если за подобный манёвр остановили сотрудники ГИБДД, то доказать невиновность возможно. Придётся сделать снимки с телефона, желательно с данными о месте. На них должно быть виден участок дороги, где не видна разметка и засыпана снегом.

Если в метель не видин знак на дороге зимой (засыпан снегом), то можно добиться отмены постановлена. Знайте, по закону все дорожные знаки должны быть хорошо видны с расстояния 100 метров.

Зимой может оштрафовать автоматическая камера, например, за стоп-линию. Если нет дублирующих знаков и линию занесло снегом, то постановление можно отменить (причём онлайн).
Что ещё почитать