Содержание
О сайте

Стоимость содержания нового автомобиля

В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.

Каковы затраты на новый автомобиль?

Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 - 40 000 рублей.

Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В тоже время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes. Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины.

Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой под полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?

При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берете новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет. Например? цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей. Для Toyota RAV4 - в 220 000 за 3 года.

Примеры стоимости затрат на автомобиль

Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.

В данной рейтинге не включены мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.

Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.

Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации - 650 000 рублей. Регистрация и налоги - 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО - 140 000. Расход топлива - 230 000. ТО - 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.

Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость - 1 400 000 рублей. Регистрация и налоги - 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО - 220 000. Расход топлива - 240 000. ТО - 110 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 1 000 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 12 рублей за километр или 800 рублей в день.

Считаем Renault Duster за 3 года эксплуатации. Стоимость - 900 000 рублей. Регистрация и налоги - 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО - 140 000. Расход топлива - 265 000. ТО - 73 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 620 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 11 рублей за километр или 700 рублей в день.

Получается, чем дороже автомобиль, тем в большую сумму будут обходиться его расходы на содержание. Потому, что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с “автоматом” - расход топлива выше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом - и продадите его значительно дешевле, чем покупали.

Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х