Всё про замену свечей в машине

Замену свечей зажигания в автомобиле можно сделать самостоятельно. Актуально ли это для современных машин? Расскажем какой интервал замены, советы как поменять своими руками и определим плохие автосвечи.

Когда менять свечи

По регламенту для современных автомобилей период замены составляет от 15 до 45 000 км. Для вазовских двигателей срок замены составляет 30 000 км. А на новых машинах Mazda с мотором Skyactiv-G замена иридиевых свечей составляет 120 000 км или 8 лет. Но они могут выйти из строя раньше. Например, при некачественной заправке на АЗС. Плохой бензин их убивает на раз.

пригтавливаем инструмент для замены свечей в машине

Для примера, на машинах марки Subaru замена свечей — сложная операция. Приходиться разбирать пол двигателя. Поэтому, чтобы увеличить срок службы, производитель рекомендует ставить платиновые свечи, у которых ресурс намного больше. Они ходят до 50 000 км. А на двигателе H4M, который ставят на Ладу Весту и авто Nissan — Renault приходится снимать впускной трубопровод, что тоже доставляет проблемы при самостоятельном обслуживании.

Как определить

Например, упала мощность двигателя — машина не едет, авто по утрам (на холодную) стал заводиться хуже. Это главные причины отказа свечей. Они продолжают работать, но эффективность их работы падает. Затягивать с заменой нельзя — особенно на неновых машинах, точный пробег которых неизвестен.

Также с возрастом постоянно увеличивается искровой зазор свечи зажигания. Растущий за счёт выгорания электродов зазор вызывает увеличение пробивного напряжения, перегружая вторичную обмотку катушки зажигания. Если её пробьёт — будут проблемы, может даже отказать каталитический нейтрализатор или модуль зажигания. Но важно помнить, что иридиевые свечи данной проблемы не подвержены. Только самые бюджетные.

Если очень долго не менять свечи зажигания в автомобиле, то в керамическом изоляторе могут возникнуть микротрещины — и маленький кусочек очень высокой твёрдости может отвалиться и попасть в цилиндр двигателя. Он может наделать больших проблем.

Меняем своими руками

Специнструмент

Первым делом, нужно приобрести специальный ключ. Обычная головка и трещётка не подойдёт — она не имеет фиксатора для удержания свечи — магнитного, резинового, пластикового или пружинного. При установке автосвеча может улететь далеко на дно колодца и придётся её долго вытаскивать. Самый примитивный свечной ключ стоит недорого.

Остужаем мотор

Свечи зажигания надо менять на остывшем двигателе автомобиля — его температура не должна превышать 50 градусов. Иначе на горячем моторе можно повредить резьбу в головке.

ключ для замены и старые свечи зажигания авто

Чистим грязь

На мотор попадает грязь, песок и пыль. Когда открутим свечи, то эта «гадость» попадёт внутрь двигателя. В двигателе со временем могут образовывать задиры на стенках цилиндров и другие побочные эффекты — снижение компрессии двигателя, увеличенный расход моторного масла. Что делать?

грязный свечной колодец
Скопившаяся грязь в свечных колодцах. Обязательно её удаляйте перед заменой.

Для начала, счищаем пыль и грязь перед заменой свечей в машине. Возьмем автокомпрессор и струей воздуха очистим всю пыль вокруг. Также для прочистки колодцев подойдет шинный насос или пылесос. Если его нет, тогда берите щетку и сметайте пыль.

Оцениваем состояние

Снимаем всё, что мешает. Например, на Дастере с двигателем H5H для этого нужно отсоединить патрубок, идущий к турбокомпрессору и отстегнуть разъем жгутов проводов. Для других машин — нужно убрать воздушный фильтр.

Осторожно снимаем катушки зажигания (или отсоединяем колпачки высоковольтных проводов для старых машин), а потом берем в руки специальный ключ (размером на 14, 16 или 21 мм) и начинаем откручивать автосвечи.

старые и загрязненные свечи зажигания машины

При замене можно оценить их состояние. При исправном двигателе резьба свечи зажигания должна быть не замаслена, нагара на изоляторе или электроде должно быть минимум и только светлого цвета. Всё остальное — указывает на неисправности и является диагностическим признаком.

Ставим на место

Нужно быть предельно осторожным при установке новых свечей — затягивать нужно с минимальным усилием. Подойдет обычный свечной ключ со вставленной отверткой. Нельзя использовать «удлинители», чтобы покрепче затянуть. Предельный момент затяжки должен быть равен 40 Н*м. Если есть динамометрический ключ — отлично, он позволит точно контролировать момент затяжки. Он указан в инструкции к авто или на упаковке свечи.

Если слабо затянуть — спровоцируем прорыв газов через уплотнение свечи. Цилиндр будет работать плохо, а резьба забьётся нагаром. А если сильно — можно деформировать свечу или резьбу. Тогда нарушиться герметичность керамического изолятора в корпусе — что будет заметно по следам нагара на изоляторе выше стального корпуса.

На некоторых современных иномарках при малейшей перетяжке тонкая стенка свечного колодца двигателя может лопнуть. Результатом станет ремонт или полная замена головки блока цилиндров.

Устанавливать или проверять зазор на новых автосвечах не надо. Это сделали на заводе изготовителе. Нужно просто поставить на место без лишних проблем.

При замене свечей в автомобиле, раньше их чистили от нагара. Благодаря применению сплавов с благородными металлами — чистка не нужна. А современные двигатели гораздо капризнее своих предшественников, поэтому производители возражают против любых отступлений от их рекомендаций.
Что ещё почитать