Содержание
О сайте

Прохождение краш теста по методике Euro Ncap

Euro Ncap ужесточили требования к безопасности автомобилей. К методике добавили имитацию столкновения со столбом, боковой удар другим автомобилем и оценку защищенности пассажиров при ударе сзади.

Требования к безопасности автомобилей

Современный подход со стороны Euro Ncap заключается в том, что на высокой скорости от дорожной инфраструктуры зависит гораздо больше, чем от автомобиля. Поэтому проводят краш тесты автомобилей на скорости всего 64 км/ч и любая современная машина, при аварии на данной скорости, должна сохранить жизнь. А повышение безопасности добиваются с помощью применения превентивных систем, таких как автоторможение и сход с дороги.

методика проведения краш тестов по программе Euro Ncap

Изменились условия присуждения рейтинговых баллов, так отсутствие системы ESP для базовой комплектации автомобиля, как и системы ABS, приводят к уменьшению общей оценки сразу на три балла (что довольно существенно).

Отсутствие системы курсовой устойчивости, даже при успешном прохождении основных ударных тестов, не позволит получить высшую пятибалльную оценку. Потеря рейтинговых очков для автомобильных производителей может стать существенным ударом по репутации, и, следовательно, вынудит их заняться введением системы ESP (что такое ESP и ее принцип работы) в стандартную комплектацию, как в свое время было с системой оповещения о не пристегнутых ремнях, за которую Euro Ncap снимало от одного до двух баллов.

Безопасность при наезде на пешехода

Специалисты Euro Ncap серьезно обеспокоены отсутствием практически у всех автомобилей системы ограничения скорости и плохими показателями безопасности при наезде на пешехода.

Производители начали внедрять бампера из специальных материалов, которые при наезде на пешехода не травмируют его и не наносят острых колющих ран. Бампер должен получать сминаемые участки при наезде на пешехода, чтобы снизить силу удара и тем самым нанести ему минимальной силы удар.

Также, под капотом появятся специальные пирапотроны, которые защищают пешеходов при наезде. Смысл в следующем: когда машина сбивает пешехода, то он как правило ударяется головой об капот. Пирапотроны должны во время удара приподнять немного капот и тогда пешеход не получит удара головой об капот. Это должно сохранить жизни пешеходам при столкновениях, но только на маленькой скорости. На большой скорости, как правило, наезд на пешехода заканчивается плачевно.

травмобезопасный капот автомобиля

Травмобезопасный капот: при наезде на пешехода или велосипедиста датчик в переднем бампере активирует пиропатроны, которые за 22 миллисекунды поднимают заднюю часть капота на 50 мм, снижая тяжесть травм головы.

Максимальная оценка Euro Ncap

Если несколько лет назад получить максимальную оценку в пять баллов Euro Ncap было почетно, то сейчас сделать это довольно трудно. Такое возможно благодаря внушительной работе над безопасностью машины, а это может позволить не каждый авто производитель. Среди тех, кто держит максимальную оценку - это Volvo, Mercedes и в некоторой степени Volkswagen.

Для других производителей получить по методике Euro Ncap оценку в “четыре звездочки” - хороший результат. Это означает, что автомобиль обладает хорошей безопасностью, но лишен дорогостоящих систем превентивной защиты. Оценка в “три звезды” тоже не считается зазорной. Например, отечественная Лада Веста собирается получить три звезды Euro Ncap и это позволит ей иметь успешные продажи на европейском рынке.

Эксперты Euro Ncap не желают останавливаться на достигнутом, заявляют о дальнейшем ужесточении требований по активной и пассивной безопасности автомобилей. Значит авто производителям придется придумывать новые методы, чтобы улучшить безопасность и сохранить жизни при возникновении аварий. Самый оптимистический прогноз: к 2020 году максимально сократить число жертв на дороге.

В России действителен рейтинг Euro NCAP?

Нет, потому что одни и те же модели в Европе и в России оснащаются системами активной и пассивной безопасности по-разному. Например, Mitsubishi Outlander на российском рынке в «базе» имеет две подушки безопасности, а в Европе — семь. Почему?

В России так проще держать выгодные цены. А в Евросоюзе машину без боковых подушек никто не купит. Ибо она будет иметь низкий рейтинг Euro NCAР, не выше двух звезд, да и полис на нее обойдется дороже — ведь западные страховые компании, вкладывающие в исследования пассивной и активной безопасности колоссальные средства, рассчитывают тарифы не только по ущербу «железу», но и за вред здоровью, который им обходится куда дороже.

Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х