Содержание
О сайте

Опыт эксплуатации Лада Калина универсал

Поиск нового автомобиля начался с просмотра интернет-сайтов и специализированных авто газет. После долгих рассуждений, мой выбор склонился в пользу Лады Калина с кузовом универсал.

Почему я выбрал именно универсал? Летом я часто езжу в деревню, и объем перевозимых вещей и продуктов увеличивается с каждый годом. Покупать ради этого отдельный прицеп я не видел смысла. По этой причине я выбрал «Калину» с увеличенным багажным отделением, куда поместится весь скарб с дачи.

Покупка Калины универсал (заводское обозначение Lada Kalina 2117) в авто автосалоне обошлась в 348 000 рублей. Эта сумма укладывалась в скромный бюджет на покупку машины.

лада калина универсалПервые ощущения по сравнению с бывшей «семеркой» - не передаваемые. По динамическим характеристикам Калина намного резвее и мощнее, она органично вписывается в плотный городской поток. Сначала, после покупки машины, это не ощущалось в полную силу. Но примерно после 7 000 километров пробега, когда закончилась обкатка двигателя, «Калина» словно открыла второе дыхание. В городе можно спокойно уйти первым со светофора. А какой комфорт! Удобные сиденья, руль с электроусилителем, передние стеклоподъемники дверей, центральный замок, заводской иммобилизатор (что такое иммобилизатор), атермальные стекла и прочие приятные мелочи.

А качество автомобиля? Я немного опасался, ведь имел небольшой опыт эксплуатации отечественного автомобиля. Отзывы в авто журналах и мнения владельцев были неоднозначными. Одни уверяли, что Калина постоянно ломается, в ней все постоянно гремит и трясется. Другие же, наоборот утверждали, что по сравнению с вазовской классикой, Калина - это образец идеального автомобиля. Она проста и дешева в обслуживании, запчасти можно найти в любом магазине, а починить может любой автомастер.

Чем это можно объяснить, что у одних машина постоянно ломается, а другие ездят и всем довольны. Может в этом виновато качество сборки, или отношения владельца к машине. Ведь если ездить агрессивно, со светофора трогаться с буксом, тормозить резко, то машина будет соответственно реагировать. И ломаться будет чаще.

салон калины универсал 2011 г.в.Моя Калина пробежала 25 000 километров, пережила зимние морозы и ни разу серьезно не подводила. Нет, мелкие неприятности были. Недавно перегорело реле указателя поворота, купил его в магазине за 115 рублей и сам поменял за 5 минут. На 16 000 километрах пробега порвалась подушка глушителя, эта деталь «копеешная» - всего 70 рублей. А заменить ее было сложнее, для это понадобилось искать эстакаду.

Уж не знаю, из чего делают подушки глушителя, но качество изготовления отвратительное. Но почему АвтоВАЗу не следить за качеством поставляемых на конвейер деталей. Почему не ужесточить качество продукции? Может эта мера избавит отечественную продукцию от «детских» ошибок и приблизит их к качеству иностранных аналогов.

Совсем недавно ездил на диагностику Калины в автосервис. На спидометре уже 25 000 километров и пора уже думать о будущем. Легче устранить проблему заранее, чем пытаться с ней справиться где-нибудь на окраине города вдали от цивилизации. Технический осмотр не выявил ничего криминального, машина в хорошем состоянии. Тормоза работают хорошо, в рулевом управлении нет люфтов, как и в подвеске автомобиля, амортизаторы отлично держат нагрузку и справляются с ямами на дорогах.

Диагностика мотора не выявила никаких неприятностей. Правда, пришлось долить моторного масла. Почему у него такой зверский аппетит пока не ясно. Система охлаждения также потребовала дополнительных вливаний, пришлось долить литр антифриза. По словам специалистов, срок службы этого антифриза составляет как минимум пару лет. Пока о его замене думать еще рано, хотя специалисты посоветовали новый антифриз G12, у которого заявленный срок службы более 5 лет. Говорят, антифриз G12 заправляют в иномарки. А чем моя Калина хуже?

с заниженной подвеской и белыми дискамиОбщие впечатления об автомобиле - положительные. Серьезных неприятностей не происходило. Хотя мелкие тоже не радует. Почему ВАЗ не может избавиться от этих стандартных «детских болезней», которые случаются с их автомобилями. Ведь недаром в народе считают, что при покупке отечественной машины ее сначала нужно проверить, подкрутить все болты и избавить от мелких недостатков.

Конечно, можно сделать своими руками, если есть минимальные знания в автомобильной технике и имеется техническая литература по ремонту. Но почему этим должен заниматься владелец? С таким качеством автомобилей, ВАЗу еще далеко до своих заграничных коллег.

Статьи по теме
Что ещё почитать