Тюнинг тормозов машины

Модернизация тормозов автомобиля необходима при увеличении мощности двигателя. Расскажем как сделать тюнинг тормозов авто своими руками. Основы для начинающих автолюбителей.

С чего начинаются переделки

Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют характеристики при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими замедлениями не перегреваются и показывают стабильное торможение.

тюнинг тормозов машины
С тормозными дисками ситуация аналогичная. Если с завода шли невентилируемые, то ставим вентилируемые. Покупаем с насечками и дополнительными отверстиями. При интенсивном торможении они не будут перегреваться, а значит увеличится срок службы. Для эффективной работы тормозов машины устанавливают увеличенные тормозные диски от другой модели. Чем больше площадь контакта колодки и диска - тем лучше работают тормоза.

Купив дорогие тормозные диски с перфорацией и сэкономив на колодках, можно быстро «убить» диски. Рекомендуется пользоваться дисками и колодками одного производителя. В этом случае материал обоих элементов обладает максимальным коэффициентом трения при минимальном износе.

Меняем вакуумный усилитель

Ставим мощный вакуумный усилитель для модернизации тормозов автомобиля. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Уменьшается время между моментом нажатия на педаль тормоза и моментом начала торможения, что придает системе большую чувствительность.

спортивный усилитель тормоза для тюнинга авто
Спортивный вакуумник можно подобрать с других авто или купить модернизированный увеличенного размера. Его установка необходима при замене тормозных систем на более мощные. Его работа особенно чувствуется при торможении машины с высокой скорости. Ведь чтобы эффективно тормозить потребуется меньше усилия на тормозной педали - легче дозировать усилие.

Для отечественных автомобилей спортивный вакуумник стоит от 1 900 ₽. Если нужен в сборе с бочком и педалью, то ценник увеличивается до 5 000 ₽. При опыте в ремонте машин, можно легко поменять вакуумный усилитель на спортивный своими руками.

Ставим задние диски

Если на машине с завода стоят задние «барабаны», то для спортивной езды или любительских гонок желательно заменить их на дисковые. При активной езде задние «барабаны» сильно греются и теряют свойства - «плывут» при торможении на высокой скорости несколько раз подряд.

Кроме того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым водителям – каждый месяц). И проверить состояние колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых.

тормозные диски машины с перфорацией
На задние колеса автомобиля можно поставить дисковые тормоза. Они более эффективные, чем барабанные. Их преимущества:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, а у барабанных снижается эффективность. Лучше охлаждаются.
  • Высокая эффективность торможения позволяет уменьшить путь до остановки.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов. Время срабатывания уменьшается.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
Если желаете заменить «барабаны» и имеется переднеприводный автомобиль, то сделать легко. Единственный минус: придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления.

Если автомобиль с задним приводом, то всё сложнее. В большинстве случаев нужно заменить задний мост. Проще подобрать мост от аналога.

Меняем суппорта и шланги

Одними дисками тюнинг тормозов машины не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги авто могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.

Не забывайте про обновление тормозной жидкости в системе. Меняем на спортивную, чтобы не закипала раньше времени, а дала возможность тормозить несколько раз с высоких скоростей.

Замена суппортов – высокая ступень тюнинга тормозов. Подразумевает установку специальных многопоршневых тормозных механизмов. Эти операции требуют серьезных переделок, но производится полная замена механизма, т. е. диска, скобы, суппорта. Результат очень эффективен.
Что ещё почитать