Главная

Устройство автомобиля

Тюнинг автомобилей
Блог автолюбителя

Опыт эксплуатации

Авто статьи

Автомобильные книги

Авто справочник

Лучшие статьи

ГлавнаяТюнинг автомобилейАвто Звук

Как выбрать автомобильный усилитель мощности?

усилители DLS популярны среди любителей автозвукаЧто, кроме ушей, нужно, чтобы слушать музыку в машине? Правильно – ресивер, колонки и провода для подключения. Но истинным любителям звучания этого мало. В более или менее серьезной установке можно встретить отдельный внешний усилитель, и не один. Что ж, попытаемся разобраться, в чем его преимущество – попутно избавимся от некоторых ошибочных заблуждений…

На любом современном головном устройстве можно увидеть цифры «4 х 50W» или даже еще больше. Что – разве это мало? Смотря что и как мерить. На ресиверах указывают максимальную мощность, которую, в общем-то, они могут выдать, но только в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения могут достигать порядка 10%, а то и выше – это уже не музыка. Да и «убить» высокочастотную акустику в таком режиме гораздо проще, чем более мощным усилителем, работающим без искажений.

Любые приличные динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем ресивера. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность современных головных устройств. В отличие от «максималки», она измеряется при фиксированных нелинейных искажениях, напряжении питания и нагрузке. То есть это – та мощность, при которой музыка еще остается музыкой, а не хрипит и пищит, выдавая заветные цифры.

Виды усилителей для сабвуфера и колонок

Автомобильные двухканальные усилители.В большинстве установок их используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить только особо низкие частоты (обычно ниже 60–100 Гц), а они, как известно, не локализуются. Поэтому можно обойтись и одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в монорежиме (мостовое подключение). Результат – форсирование мощности.

Чтобы «саб» играл только сверхнизкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот (ФНЧ). Без него никак – вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие. Наиболее оптимален тот вариант, когда частота раздела не фиксирована, а может варьироваться.

Существуют ли одноканальные усилители? Да, но скорее как «экзотический вариант»: ввиду своей неуниверсальности широкого распространения они не имеют.

Безусловные рекордсмены продаж – четырехканальные усилители. Свою популярность они заслужили именно благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на фронтальную акустику и два канала на сабвуфер. Убиваем двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить акустику тыловую. А еще есть так называемое «поканальное» или «полосовое» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на динамики. Правда, в этом случае понадобятся уже более серьезные фильтры с широкими возможностями регулировки.

Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Да, такие тоже есть – третий канал обычно используют для подключения сабвуфера.

Что касается пятиканальных усилителей, то, по сути, это те же четырехканальники с еще одним каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки», но опять-таки если позволяют фильтры.

От шести и более... Тут, как говорится, на что потянет фантазия. Возможны все предыдущие варианты и даже «поканалка» для трехполосной акустики (опять-таки если позволяют фильтры).

Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности. Иногда приходится устанавливать дополнительный аккумулятор, заменять генератор… Любите ли вы музыку до такой степени?

Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:
Copyright © 2006 - 2015 http://amastercar.ru
Главная · Устройство авто · Тюнинг · Авто Блог · Обратная связь · Реклама