Чистка карбюратора машины
Расскажем как произвести чистку и обслуживание карбюратора автомобиля своими руками. Очистка или замена жиклёров на новые. Таблица степени загрязнения и пропускной способности жиклёров.
Зачем чистить
Многие автолюбители считают, что внешний вид карбюратора важен для нормальной работы и постоянно чистят его. Но не слишком грязный карбюратор работает ничуть не хуже идеального чистого, т.к. все подвижные детали
самоочищаются, а внутрь узла грязь попасть не может. А каждая чистка - возможность внесения загрязнений (пыли, песка) в трущиеся пары.
О сбоях в концентрации смеси скажут
свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые - говорят о переизбытке воздуха.
Материалы для чистки
- Чистые тряпки (не махровые).
- Очиститель карбюратора (лучше спрей).
- Баллончик сжатого воздуха (подойдёт шинный компрессор).
- Палочки, зубочистки, гаечные ключи, отвертки.
Существует большой выбор очистителей карбюраторов. Зайдите в автомобильный магазин и выберите необходимый. Если предлагают другой препарат, откажитесь, он может не справиться с грязью. Ни в коем случае для чистки
не используете средство WD-40, т.к. в составе содержится масло.
Очиститель карбюратора
Быстро очищает от отложений: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему холостого хода. Без разборки наводит чистоту внутри. Позволяет отрегулировать карбюратор для минимизации расхода бензина. Рекомендуется применять каждый год. При использовании бензина среднего качества каждые 5 - 7 000 км.
Если думали, что достаточно побрызгать спреем внутрь, и все готово, то разочаруем — не поможет.
Если сильно загрязнён - придется снимать, разбирать и чистить все компоненты.
Для снятия и разборки, следуйте инструкции по ремонту. При разборке не потеряйте пружинки, винтики и другие мелкие детали. Чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, т.к. может их деформировать.
После разборки карбюратора, детали соберите в металлическую коробку (стеклянную банку) и залейте очистителем. Дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите старой зубной щеткой или зубочистками.
Очистка жиклёров карбюратора
Производительность жиклеров зависит от диаметра и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия форсунок и перепада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, что неровности и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускную способность?
Подсчитать «степень ухудшения» трудно. Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: зависимость четкая, хотя нелинейная:
Диаметр жиклера, % |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
Пропускная способность, % |
35 |
47 |
61 |
79 |
100 |
125 |
148 |
175 |
203 |
Расшифруем показатель таблицы. Предположим, увеличили площадь сечения жиклера на одну десятую (10%). При этом производительность выросла на четверть (25%). Можно прибавить мощности машине или добиться снижения расхода топлива. Противоположный процесс происходит при загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, различными посторонними частицами, не пойманными в сетке фильтров топливной системы.
Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях карбюратора и клапанах. Эти отверстия подают топливо с воздухом и важны для слаженной работы двигателя. Их прочищают аэрозолем или сжатым воздухом.
Замена жиклёров
При ремонте или чистке карбюратора машины возникает желание заменить жиклеры или эмульсионные трубки, распылители, диффузоры на новые. Следует помнить, что для замены подойдут только детали от аналогичной модели, скажем, для «СОЛЕКСа» - только от него! Более того, заменяют жиклеры обязательно таким же - ориентируйтесь на маркировку. Условно говоря, жиклер с большим значением маркировки имеет большую пропускную способность.
Заменив, к примеру, в карбюраторе «СОЛЕКС» (двигатель 2108, рабочий объем 1300) главный топливный жиклер второй камеры с маркировкой «97.5» на «95», можно существенно
обеднить смесь при открытии дроссельной заслонки и ощутить нехватку мощности или провал при разгоне авто. Установка жиклеров большего диаметра приведет к передозировке топлива, излишнему обогащению, перерасходу бензина.
Запомните - жиклеры, купленные отдельно могут не соответствовать нанесенной маркировке. Для проверки нужен специальный карбюраторный стенд для проливки жиклеров.
После окончания чистки, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.