Обслуживание и ремонт генератора автомобиля

Поговорим о техническом обслуживании генератора машины - какое должно быть натяжение ремня, неисправности при работе, когда меняют щётки.

Натяжение ремня

Каждые 30 000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора. Если он ослаб, то будет слышен характерный свист из под капота. Особенно зимой, когда нагрузка высокая. Ослабление ремня сказывается на зарядке аккумулятора. Проверить можно самостоятельно. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять.

проверка натяжения ремня генератора
Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты. В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня.

Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.

Неисправности

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на "массу" обмотки статора.

Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.

Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток

Щетки проверяют после 60 000 - 80 000 км пробега (раз в 3-4 года). Чтобы их проверить самостоятельно не нужно снимать генератор с машины.

замена щеток генератора
Отсоедините "-" от аккумулятора, затем отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить. Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе.

При ремонте генератора и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать "отсутствие зарядки батареи". Такое случается, пока не притрутся щетки. Обычна эта ошибка исчезает быстро за несколько минут работы.
Что ещё можно почитать