Обслуживание и ремонт генератора автомобиля

Генератор машины обеспечивает подачу электроэнергии при включенном двигателе. И если не хотите встать где-нибудь на трассе, нужно следить за его состоянием. Поговорим о его техническом обслуживании.

Натяжение ремня

После пробега первые 1 500 - 2 000 км и через каждые 20 000 - 30 000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять.

проверка натяжения ремня генератора
Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты. В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня.

Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.

Неисправности

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на "массу" обмотки статора.

Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.

Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток

Щетки проверяют после 50 000 - 60 000 км пробега (раз в 4 года). Чтобы их проверить не нужно снимать генератор с машины.

замена щеток генератора
Отсоедините "-" от аккумулятора, затем отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить. Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе.

При ремонте генератора и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать "отсутствие зарядки батареи". Такое случается, пока не притрутся щетки.
Что ещё можно почитать