Машина будущего через 20-30-50 лет
Многие представляют, каким станет автомобиль будущего - как изменится внешний вид и кто будет им управлять: человек или электроника. Давайте взглянем на машину нашего времени и предположим, что с ней случиться через 20-30-50 лет.
Основные тенденции
Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем моторы былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он станет естественного происхождения, как например
биодизельное топливо водород или электрический ток.
«Ноль вредных выбросов, ноль смертельных аварий» - под таким девизом должен стать автомобиль будущего. На пути стоит человек за рулем, и задача инженеров - передать управление электроники. Только так можно добиться поставленных задач.
Двигатели становятся более экономичными и мощными. На смену прожорливым моторам приходят компактные агрегаты малого рабочего объема, но с достаточной мощностью. Не останется такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Первым «падёт» дизель. Первые шаги по его исключению уже видны в странах Европы. Спрос на него падает, производители исключают «дизель» из производственной программы.
Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости.
Экологичность
Автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил машины будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.
«Вождение станет безопаснее, экологичней, эффективнее и веселее» - так считают ведущие производители. По их словам, во время движения можно убрать руль, проверить почту и посидеть в социальных сетях. Концепция беспилотного движения является приоритетной в ближайшие годы.
Возможны два варианта:
- Электрический мотор – будет питаться от обычной электрической розетки или через специальные зарядные станции.
- Водородный двигатель – через несколько десятков лет производство водорода станет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.
Безопасность
Современный авто должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно остаться аварий. Это достижимо, если говорить что управление будет реализовано с помощью автоматических систем без участия водителя.
Интерьера у авто будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру.
У водителя появится
большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника и связь по проводам. Компьютер будет следить за техническим состоянием машины и дорожной ситуацией. У электроники станет больше прав в управлении, чем у водителя. Человеку нужно только задать маршрут, а машина довезет до места назначения.
Уменьшение размера и хорошая обтекаемость
Машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение габаритных размеров. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта. Когда человечество перейдет к беспилотникам, то такая безопасность будет излишней. Машина через 100 лет
будет напоминать капсулу, внутри которой можно отгородиться от внешнего мира и делать свои дела.
Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь
компактные формы. Главное достоинство - малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Автолюбителю остаётся указать конечную точку поездки и машина отвезет в нужное место и сама припаркуется.
Дизайн претерпит ряд изменений. Станет актуален «подвижный дизайн», когда внешний вид видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивная машина на выходные.
Спортивный автомобиль останется оригинальным, больших размеров и станет машиной выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это сделают, чтобы автолюбитель смог поностальгировать по прошлым временам и взять управление на себя. Такой авто доставит удовольствие от вождения.
Автотехнологии из будущего
Умный город
Не только автомобили в будущем станут умными, но и сам
город станет цифровым. Дороги станут интеллектуальными, ведь дорожная ситуация будет меняться из командного центра. Для этого внедрят уличные датчики, которые будут обрабатывать массу данных от машин, людей на улицах. Они регистрируют плотность транспортного потока и передвижения пешеходов. А управляющий компьютер будет менять сигналы светофоров и другие параметры умного города.
Роботакси
Больше не будет обычных такси с водителями нелегалами. Их заменят роботы. Концепты роботакси уже можно было увидеть от отечественного КАМАЗа. Они больше похожи на коробки и вмещают до 6 пассажиров. Правда, ехать в них скучновато, примерно как в современном лифте. Зато безопасно, ведь они оснащаются множеством датчиков и подключены к системе умного города.
Зарядка без вилки
Многие автозаправочные станции поменяют свой облик. Если сейчас для зарядки электромобилей нужны вилка и провода, то в будущем они смогут заряжаться от дороги, в которую будут встроены индукционные панели для бесконтактной зарядки. Приехал на заправочное место, включил на смартфоне зарядку и ушел в кафе за кофе. Удобно и не надо пачкать руки.
Обмен данными между авто
Сейчас автомобили ездят и не знают друг о друге. В будущем технологии поменяются благодаря развитию высокоскоростного интернета. Машины смогут обмениваться между собой данными, смогут сами выбирать режим движения, ориентируясь на свои сенсоры, сигналы от других авто и датчиков на улице. Также они начнут предупреждать друг друга об авариях или ухудшения состояния погоды.
Что в будущем
Если машиной начнёт управлять автоматика, то не останется удовольствия от вождения. С таким успехом может сесть в общественный транспорт, где вас кто-то везёт.
Например, японцы разрабатывают беспилотники и
постепенно внедряют функции самоуправления. Контроль остается за водителем, но в некоторых ситуациях можно передавать управление машине. Удобно в пробках или при езде по трассе. Режим круиз-контроля напоминает идею беспилотника, но она будет расширена, машина станет не только сама тормозить и разгоняться, но и перестраиваться.
Если будут беспилотники, то там где хорошая инфраструктура и всё автоматизировано. Когда разметка нанесена криво, это повлечёт сбой в работе. Не говоря про ямы на дорогах, бессмысленные знаки.
Если автомобиль изменится в будущем, то четыре колеса могут остаться, а вот руль из салона исчезнет. Уже на многих концептах отказываются от ручного управления в пользу умного автопилота.