Система впрыска двигателя FSI
Технологию FSI (послойный впрыск топлива) называют передовой. Расскажем что такое система впрыска FSI и подробно про принцип её работы. Какие минусы.
Что это такое
Аббревиатура FSI расшифровывается - Fuel Stratified Injection, что означает —
послойный впрыск топлива.
Эту систему много лет назад разработали японские конструкторы и внедрили в производство. Правда, называется
GDI - непосредственный впрыск бензина. А европейские производители, в частности концерн VW, перенял технологию и сменил название. И выпускает двигатели семейства FSI с непосредственным впрыском. Первые машины с данной системой появились в 1998 году. Они выпускаются под маркой Volkswagen, Skoda и Seat.
Знакомство с системой FSI начнем с топливного насоса высокого давления, а потом перейдем непосредственно к самой системе впрыска: что это такое и как работает.
Топливный насос высокого давления
Установлен на корпусе распредвалов и приводится в действие от двойного кулачка на впускном распредвале. ТНВД создает давление в топливной системе около 100 Бар.
Конструкция ТНВД: одноплунжерный насос высокого давления, имеющий регулировку по подаче топлива. Т.е., ТНВД подает в систему такое количество топлива, которое требуется в данный момент или предстоит через определенный промежуток времени.
Принцип работы
Конструкция системы двигателя FSI имеет два контура - низкого и высокого давления. Контур низкого давления объединяет топливный бак, насос и фильтр, а также датчик низкого давления.
Основным элементом контура низкого давления является топливный насос, который служит для подачи топлива в контур низкого давления. Топливный насос встроен в бак. Насос создает давление порядка
0,05 - 0,5 МПа. Управление производительностью насоса осуществляется блоком управления. Топливный насос обеспечивает подачу строго определенного количества горючего в систему, необходимого для работы мотора.
Это достигается за счет постоянного измерения давления топлива в контуре датчиком низкого давления.
Сигнал от датчика поступает в блок управления двигателем. Значение сигнала сопоставляется со стандартным значением для конкретного режима работы авто. При отличии давления от стандартного значения, блок управления двигателем подает сигнал блоку управления топливным насосом. Последний изменяет обороты вращения насоса, изменяет его производительность и давление в контуре. Контур высокого давления образует систему непосредственного впрыска топлива.
В отличие от обычных моторов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает
непосредственно в цилиндры. Форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и хорошую эффективность.
Как итог - расход топлива в среднем на 2,5 литра меньше, чем у конкурентов. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-6.
Минусы FSI
Он очень чувствительный к качеству топлива. На плохом бензине откажется нормально работать и будет давать сбои. Также в сильный мороз, силовой агрегат может не завестись. Часто случаются проблемы с холодным запуском. Виновником принято считать стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.
Еще недостаток - повышенный расход масла по мнению большинства владельцев. Производить рекомендует придерживать допусков моторного масла VW 504 00/507 00. Также рекомендовано менять моторное масло 2 раза в год.