Выбираем коврики в салон машины
Расскажем про автомобильные коврики в салон - резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Чем различаются и что лучше выбрать для машины. Личный опыт.
Какие бывают
Коврики для автомобиля различаются по типу - есть универсальные, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель».
Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще
нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – продаются в каждом автомагазине.
Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.
Различие по материалам
По материалам бывают резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Рассмотрим их плюсы и минусы.
Резиновые коврики
У них небольшая цена, так что приобрести именно может любой автолюбитель. Имеются
высокие бортики, мыть их просто. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, т.к. в «корытцах» чаще всего скапливается вода. Зато при желании зимой можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду.
К
минусам относят плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.
Полиуретановые
Удобно и легко повторяю конфигурацию пола, весят в два раза меньше резиновых,
не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это
высокая цена.
Текстильные коврики
Отлично впитывают жидкость,
очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида, от 1800 до 3500 ₽. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно
только летом.
Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в салон. Автоковрики высшей категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 гр\м2.
Минусы - долго высыхают после мойки, не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые для сбора снега с обуви. От зимней соли и реагентов с дороги он может испортиться.
Автоковрики Eva
Изготавливают из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках. Её всегда легко удалить при любом удобном случае.
Главное отличие Eva - нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличие от текстильных - задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть, но лучше Керхером. Выглядят интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.
Минусы - стоят дороже резиновых и велюровых изделий. И вытряхивать грязь из ячеек сложнее, чем у «корытца».
Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая «грязь», попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине
им не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено. Они могут накопить до полу-литра воды внутри и она не будет выплускиваться наружу.
Личный опыт
Заказывал специально под свой автомобиль текстильный коврик черного цвета с белыми нитками. Выглядит красиво, стоит недорого. Сверху напоминает ковёр, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Они нужны, чтобы не скользил по полу.
Многие говорили - нужно резиновый, такой зиму не переживет.
Прошло три зимы - состояние у него приличное. После зимы беру «ваниш» для ручной мойки ковров.
Моется буквально за 5 минут. После, выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать тряпочные автоковрики. Берите и не сомневайтесь. Внешний вид просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличие от резиновых ковриков.
Кто ценит надежность - покупает резиновые автоковрики с высокими бортами, они хорошо задержат воду. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн - выбирают текстильные изделия. Автоковрики «Eva», которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.