Кондиционер автомобиля плохо работает
Расскажем почему автомобильный кондиционер плохо работает и не холодит - основные причины. Советы по заправке кондиционера машины своими руками. Когда менять фреон и можно ли сделать самому.
Причины
Если кондиционер в авто плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (
как работает автокондиционер). Особенно
опасно нахождение воды, её в системе может образоваться за зиму значительное количество. Иногда в шлангах накапливается до 200 грамм. Также от воды и содержащихся реагентов образуется коррозия.
Наличие воздуха нежелательно. Опасно тем, что воздух на 70% состоит из азота. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер, чтобы прогнать масло. Но сделать бывает сложно, т.к. при минусовой температуре электроника не даст ему включиться. Выход - приехать на теплую и отапливаемую парковку/гараж - где его запустить.
В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу «очистки кондиционера». Данное средство стоит на 2023 год около 540 ₽, а подобная операция в автосервисе будет минимум в 3 раза дороже.
Очиститель системы вентиляции
Предназначен для очистки, дезинфекции и борьбы с запахами из устройств вентиляции и кондиционирования воздуха в автомобилях, а также для профилактики инфекций. Средство пригодно для самостоятельного использования и не требует специальных навыков или инструментов.
Как происходит заправка кондиционера
Чем заправляют
В современных автомобилях вместо ранее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. При заправке понадобится примерно 0,5 кг хладагента (для авто малого и среднего класса).
Когда нужно заправлять
Это происходит по мере утечки жидкости. Т.к. оборудование для кондиционера в машине состоит из различных трубок, то во время эксплуатации автомобиля из-за вибраций допускается незначительные утечки. Примерно 10-15 процентов уходит жидкости в год. Значит фреон заправляют при полностью исправной системе раз в 3-5 лет.
Причины дозаправки фреона:
- Кондиционер в машине работает, но холодит не как раньше, а слабее.
- Нет резких утечек.
- Отсутствуют следы кондиционированного масла на всех стыках системы.
- Машине более 5 лет или дозаправляли более 3 лет назад.
Если кондиционер в машине перестал резко холодить и полностью вытек фреон (система не будет включаться - не услышите шум вентилятора), то обязательно пройдите диагностику. Это делается в сервисе или у частников специальным прибором или ультрафиолетом. Возможно, фреон вытек из-за щели или разрыва шланга. Если не устранить причину, то он весь вытечет за 2-3 часа.
Есть ли фреон
Всегда можно проверить его наличие своими руками. Нужно найти и отвернуть защитный колпачок с заправочного вентиля на толстой трубке (обратка). А потом нажать на кончик ниппеля. Это, как стравливать давление в колесе. Только тут надо быть более осторожным. Если отсутствует реакция или идёт слабое шипение - то хладагента нет.
Также можно стравливать лишний фреон из системы, когда его перекачали.
Процесс заправки
- Откачка старой жидкости. Прежде чем заправлять кондиционер в машине нужно удалить старый фреон (если остался). Это делается, чтобы узнать сколько точно заправлять хладагента (он взвешивается) и удаления из него масла.
- Процесс вакуумирования - удаления остатков влаги и воздуха.
- Тест на герметичность - перед заправкой нового фреона нужно убедиться в отсутствии утечек. Некоторые мастера за это берут дополнительную плату.
- Заправка масла. В системе имеется небольшое количество масла (около 15 грамм) для смазывания трущихся деталей внутри компрессора.
- Закачка новой жидкости. После нужно включить автокондиционер в машине на полную мощность и проверить качество охлаждения.
Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если заправлно слишком много - в нем образуется повышенное давление, что приводит к плохой работе и поломке.
Сколько стоит заправить
Стоимость меняется от региона. В среднем диагностика и заправка кондиционера автомобиля стоит 2000 ₽ (всё включено). Дополнительный поиск утечек с диагностикой - 1000 ₽. Замена масла - 500 ₽.
Заправляем своими руками
Для заправки кондиционера в машине своими руками потребуется баллончик с фреоном R-134а (стоит 2500 ₽ за 600 грамм хладагента) и специальный набор (ценой от 1000 ₽). В него входит два наконечника, манометр и соединительные шланги.
Как происходит процесс:
- Соединяем по резьбе баллончик с системой при завернутом вентиле.
- Присоединяем заправочный штуцер к возвратной магистрали (толстой трубке).
- Определяем давление в системе по манометру.
- Если давление достаточное (стрелка манометра находится ближе к середине зеленой зоны или показывает больше 2,5 бар), то дело не в недостатке хладагента. Если давление недостаточное, то начинаем заправку, открыв немного вентиль;
- Действуйте спокойно и не спешите. Доведите давление до 3 бар. Попробуйте запустить кондиционер авто и убедитесь, что воздух из дефлекторов идет с температурой около 5–9°C. Если температура ниже (1-3°C) - стравите лишний фреон.
Процесс не самый легкий, эффективность средняя. Всё из-за отсутствия этапа вакуумирования и полного удаления старого хладагента, воздуха и влаги.
Иногда неполадки проявляются после полной заправки кондиционера в машине. Чаще происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В нём
накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Но этот способ срабатывает не во всех случаях.
Появились фирмы по выездной заправке кондиционеров авто - приедут в любое место и заправят машину. Стоимость услуги в городах составляет от 2500 ₽ для легковых автомобилей и внедорожников.