Причины чёрного выхлопа дизельных авто

При разгоне или запуске дизельного двигателя авто из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на проблемы с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа.

Основные причины

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт.
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя).
  • Неисправна система регулирования давления наддува.
  • Засорена выхлопная система (проверка катализатора).
  • Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска.
  • Подтекает запальная свеча (при ее наличии).
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа.
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа.
  • Перегрузка двигателя (при разгоне).
позади машины черный дым из выхлопа
Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах).

Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания недостаточно кислорода (т.е. воздуха) или избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя.

О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) или при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Чтобы точнее определить причину — проверьте устройство забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.
Что ещё почитать