Бесшумный асфальт - спасение от шума дорог

Многомиллионные города страдают от повышенного шума дорог, в результате большого количества автомобилей. Это одна из причин, по которой планируют положить новый вид асфальта - бесшумный. В чем его преимущества по сравнению с традиционным дорожным покрытием?

Для чего нужен бесшумный асфальт?

Если исходить из названия, то главный смысл понятен - снизить шум от большого потока машин. По данным аналитиков, в городах на оживлённых дорогах уровень шума достигает 80 децибел. Это на 15-20 Дб выше нормы. По этим нормам Москва вошла в “десятку” самых шумных городов мира.

Идея бесшумного асфальта не нова, как и его применение. Именно специально для столицы, в целях программы борьбы с повышенным шумом, европейские инженеры предложили применение подобного асфальта. Как подтвердили эксперименты, шум от нового асфальта снижается почти на треть, что очень существенно.

укладка бесшумного асфальта

Также есть задумка, заменить обычный асфальт на прорезиненный. Прорезиненное покрытие владеет высочайшей износостойкостью, потому что благодаря резине вода не проникает в микро-трещины и полотно не разрушается.

Кому это надо?

Бесшумный асфальт - это отличная идея. Но для большинства автолюбителей, как и для обычных жителей, он не нужен. Главное забота, которая должна превалировать - это устранение всех ям и выбоин на дороге. А уж потом, со временем, можно внедрять новые современные технологии на выборочных дорогах.

Особенно это касается оживлённых трасс, возле которых расположены жилые дома. Также нужно внедрять бесшумный асфальт и в центре столицы, где уровень шума также важен.

Существует ещё одно немаловажное преимущество нового асфальта. Оно заключается в технологии изготовления, благодаря которому можно легко восстановить покрытие при появлении микротрещин. Это достигается за счёт термообработки и по этой причине легко избавиться от мелких трещин. Это будет полезно не только для бесшумного асфальта, но и для любой другого.

Сейчас при строительстве новой дороги или восстановления поврежденного покрытия используют шершавый асфальт. Говорят, что у него больше срок службы, а значит надо меньше его ремонтироваться. Но шум от него выше среднего. И при ремонте используют обходные технологии, когда верхний слой укладывают из гравия. И автолюбители сами должны его “прокатать”. На практике это оборачивается, в первые дни после ремонта, вылетом камней из под шин, что нередко приводит к сколам на стекле.

Если беспокоит шум от дороги в машине, то можно либо поменять шины на менее шумные, либо сделать шумоизоляцию авто, а в частности “зашумовать” арки колес, что существенно снизит шум от дороги.
Что ещё можно почитать