Собственный джип для автолюбителя. Конструкция

Как сделать собственный джип для покорения бездорожья. Что для этого понадобиться - какая конструкция и устройство внедорожника.

Что нужно и какая конструкция?

Для начала нужна основа - автомобиль-донор. Это должен быть проверенный временем внедорожник, который обладает уже хорошими геометрическими параметрами и при должной доработке способен покорять любое бездорожье. В качестве примеров используют такие машины, как Лада Нива (упрощенный вариант), УАЗ Патриот (доступный вариант), ГАЗ-66 (проверенный вариант) или такие экзотические, как ГАЗ Тигр. Также подойдет любой надежный внедорожник с рамой (например, Ленд Крузер 80).

внедорожник УАЗ с большими колесами

Любой самопальный джип будет собран буквально из разных деталей. Например, колеса от трактора Т-150, сиденья от “Волги”, кресла от вертолета, подвеска от БТР-80 и т.д. Это делается, для улучшения проходимости и замены стандартных деталей проверенными решениями. Тут всё зависит от фантазии и кошелька владельца. А также от целей. Если нужно для “покатушек”, то ставим новые мосты, большие колеса, шноркель - и в путь. Для серьезных переделок, потребуется почти полное изменение конструкции, где от основы остаётся только рама и кузов с салоном внутри.

Для примера посмотрим на переделку стандартного УАЗа Патриота. Перед постройкой джипа демонтировали стандартные мосты и установили “гибридные” под колеса большого диаметра. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 (для перемещения по болотистой местности). Для примера, человек оказывает давление на грунт приблизительно 0,35 кг/см2.

Было бы прекрасно установить систему автоматической подкачки колес, но она обойдется в сто тысяч рублей. Не менее. Обычное давление в колесах для перемещения по дорогам составляет для данного джипа 0,5 атмосферы, для грунта - 0,3. А перед покорением болот и водянистой местности нужно стравливать давление в шинах до 0,2 атмосфер. Иначе застрянете.

покоритель снежных вершин - подготовленный УАЗ

Подшипники и сальники заменили на импортные, главную пару с передаточным отношением 2,78 поставили от УАЗа. Машина хоть и получилась тихоходной, но на бездорожье это помогает. Не забыли и про усиление рамы в местах крепления подвески.

На переднюю подвеску установили специальные амортизаторы, которые обеспечивают лифт подвески на 50 мм. Высота автомобиля достигла 2,5 метра. Сзади поставили усиленные рессоры от “Газели”. Раздаточная коробка от БТР-60. Всё это делается, ради увеличения хода подвески, чтобы было невозможно вывесить колесо в глубоких ямах.

На джип установили дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Мощность - всего 110 л.с. С таким агрегатом данный джип сможет разогнаться до 120 км/ч. Но по собственным ощущениям, ехать больше 60 км/ч - не комфортно. Да и в двигателе для джипа важен в первую очередь максимальный крутящий момент, а не количество “лошадей”. А общественные дороги - не его стихия, его предназначение - форсировать бездорожье, куда не проедет обычный “диванный” кроссовер.

Расход топлива составляет не менее 17 литров, потому что его стихия - это болота и грязь. И количество сожженной горючки зависит от условий эксплуатации и режима работы. Чем тяжелей - тем больше расход.

По ездовым ощущениям - это монстр для бездорожья. Можно выехать на заброшенную местность, дать газу - и спокойно ехать в любом направлении. Болота и пересечение мелких озер для него не проблема. Главное, не уверовать в безграничные силы, иначе и данный джип можно будет «засадить».
Что ещё можно почитать