Электромобили. Прошлое и будущее

Электромобили приобретают популярность. Ни один из мировых автосалонов не проходит без показа нового авто на электрической тяге. Это оправдано, т.к. запас нефти ограничен. Тогда электромобили займут свое место и заменят бензиновых и дизельных собратьев.

Откуда взялись электромобили и какова их судьба?

Если думаете, что электромобили появились недавно, то ошибаетесь. Впервые они появились в начале XX в Америке. Тогдашний парк машин состоял из автомобилей на электрической тяге. Но, они не получили распространение, потому что в начале 20 века была найдена нефть. А спустя несколько лет, Форд организовал массовое производство автомобилей с бензиновым мотором, из-за чего сильно потеснил производство электрических авто.

машина для города на электрической тяге

Позже, электромобили поступили в испытания лишь к концу 1993 года. Тогда представители концерна “Пежо-Ситроен” выделили 50 электромашин на дорожные испытания в реальных условиях, которые испытывали обычные водители. В ходе эксперимента, они получили удовлетворительную оценку.

Главными недостатками тогдашних электромобилей были малая максимальная скорость (до 90 км/ч), ограниченный запас хода (до 90 км) и недоступность элекрозаправок. Но главная претензия была к батареям, которые примерно через каждые 5 000 км пробега необходимо было заменять, либо подвергать ремонту. Несмотря на недостатки электромобилей, их запустили в производство, но большим спросом среди покупателей не пользовались и программу их развития пришлось свернуть.

Главными недостатками автомобилей на электрической тяге оказались: малая грузоподъемность, т.к. большую массу «сжирали» батареи. Еще одним недостаток - в холодную погоду, водитель мог согреться лишь при помощи бензинового отопителя, а это пагубно влияло на загрязнение окружающей атмосферы.

Электромобили популярны лишь на бумаге. Без поддержки на государственном уровне они не способны составить конкуренцию автомобилям с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Не решен вопрос с утилизацией батарей, не утихают споры о грязной добыче электроэнергии. Основной ее источник - ТЭЦ. Специалисты подсчитали, что электромобиль причиняет экологии такой же вред, как бензиновый автомобиль с расходом 3 л/100 км.

Именно электромобили - самая доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перестройки инфраструктуры, как в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов в каждом доме есть розетка. Да и технологии не стоят на месте. Батареи со временем будут дешеветь, а нефтяное лобби - не вечно.
Что ещё можно почитать