Покупка ГБО на авто. Личный опыт и подсчет расходов

Установка ГБО – вопрос, который волнует не одного водителя. Например, как быстро окупится установка оборудования? Потянет ли она за собой какие-то дополнительные расходы? И не скажется ли переход на газ определенными неудобствами, например, запах газа в салоне или изменения эксплуатационных характеристик автомобиля? Расскажу на личном опыте, как покупал газобаллонное оборудование и с какими проблемами столкнулся.

Личный опыт

Недавно мною был проведен эксперимент на предмет тестирования ГБО на своем авто. Также было подсчитано, сколько стоило заправить машину (у меня седан BYD модели F3) до и после перехода на ГБО. В соответствии с этим представилось возможным высчитать экономию езды на газе. Попробую дать подробное описание, как происходил процесс перехода на газ и что вышло.

комплект гбо для установки

Рекомендую к прочтению: классификация ГБО, из чего состоит и как работает?

Мой авто имеет объем двигателя 1,5. После того, как закончился срок гарантии, я призадумался о варианте покупки газобалонного оборудования. Чтобы сразу решить вопрос, начал с подсчета стоимости заправки. Итак, накатываю в месяц от 1,5 до 2-х тысяч километров. В среднем получается где-то 1,7 тыс. км. Двигатель работает на бензине Аи-92. Чтобы проехать 100 километров, мне нужно было заправить седан восемью литрами бензина. В перерасчете на газ будет литров десять. Так как стоимость бензина составляла 35 рублей, то на 100 км, соответственно, вышло 280 рублей. Стоимость заправки газом пропан-бутан – 15 рублей, а на 100 км – 150 рублей. То есть, выходит, что пробег моей машины в 10 000 км съел бюджета в 28 тысяч рублей. Тогда как аналогичный пробег при заправке газом равен 13 тысяч. Можно сказать, что заправиться газом дешевле раза в два.

Теперь нужно понять, как быстро окупится ГБО? Я принялся вести подсчет дальше. Чтобы установить оборудование, необходимо потратить 19 тысяч рублей. По моим нехитрым подсчетам получилось, что месяцев за 8-9 такая установка окупит себя полностью. Ведь если при поездке в 100 км экономия езды на газу составляет 130 рублей, то за месяц я экономлю 2,2 тыс. рублей.

Но как же дополнительные расходы? После того, как я решился и поставил ГБО, за время его окупаемости было 2 плановых техосмотра по 500 рублей каждый. Итого: тысяча. Кроме того, были неполадки со свечами зажигания и проводами высокого напряжения. Их замена составила 1,5 тысячи. Суммируем побочные траты, выходит – 2,5 тыс. рублей. Значит, вся установка ГБО с дополнительными расходами составила 21,5 тыс. рублей. Она окупилась в течение 10 месяцев.

Но ведь покупка газобалонного оборудования подразумевает и другие сомнения. Например, насколько это безопасно? Как насчет запаха в салоне? Безопасность достигается за счет таких факторов. Во-первых, бензобак современных авто расположен под багажником. В случае аварии он больше подвергается опасности, чем баллон с газом, находящийся под защитой прочной ниши или задних сидений. Единственная опасность может быть при установке баллонов, бывших в употреблении. Их стоимость намного ниже новых, но и применять такую вещь не рекомендуется. Внешне изделия не отличаются от новых, но стенки могут быть ржавыми с меньшей толщиной и прочностью. Поэтому может быть явление утечки газа и не исключается возможность взрыва.

В горловине баллона есть мультиклапан. Он – дополнительная гарантия безопасности. Как действует устройство? Если давление превышает норму в середине баллона, клапан осуществляет сброс излишков. Также он работает отсекателем при заправке. В случае загорания или неисправности газовой магистрали прекращается поступление газа из баллона.

В моем ГБО стоит клапан с катушкой. Он способен перекрывать поступление газа из баллона, когда зажигание выключено. Еще необходимо было выяснить вопрос о прогаре клапанов при езде на газу. Пообщавшись со специалистами на СТО и почитав литературу, убедился в следующем. Вид топлива не влияет на прогар клапанов. Что действительно имеет значение – своевременное прохождение ТО. Важна правильная эксплуатация устройства, т.е. нельзя заставлять мотор постоянно работать на пределе. Вот и все условия.

Теперь расскажу про проблему запаха газа. Мне не пришлось с ней столкнуться, но многих автомобилистов этот вопрос настораживает. Следует отметить, что при качественном исправном ГБО запаха не должно быть в принципе. Едва уловимый шлейф запаха газа может быть в таких случаях:

  • во время заправки автомобиля;
  • при остановке авто.

Газ не имеет запаха. В него специально добавляют вещество, которое имеет резкий и неприятный запах. Это нужно, чтобы была возможно определить утечку газа.

Если в салоне запах газа явно и постоянно ощутим – это должно вызывать опасения. Нужно выкрутить запорный вентиль на оборудовании и перекрыть подачу газа. После немедленно посетить автосервис. Там выяснят и устранят причину неисправности ГБО. Если система исправна, соответствующего запаха не должно быть ни внутри машины, ни снаружи.

После того, как все сомнения насчет безопасности ГБО развеялись, предстояло решить вопрос о типе баллона. Как известно, баллоны бывают торроидальными и цилиндрическими. Если бы у меня был маленький багажник, то я выбирал бы 1-й тип баллона. Но в багажнике оказалось достаточно места, чтобы поместить цилиндр. Я выбрал именно такой тип – цилиндрический, чтобы не было необходимости в запаске.

Какой вывод можно сделать, проездив год после установки ГБО? Можно кратко подытожить свои ощущения:

  • как только оборудование окупилось, на заправке я стал платить в 2 раза меньше;
  • автомобиль движется плавно, без резких движений;
  • расход газа – не более 10 литров на 100 километров.

Ярко выраженных отрицательных сторон при езде на газе не обнаружилось. Вместо этого те деньги, которые раньше уходили на заправку можно теперь потратить на семью.
Что ещё можно почитать