Как сделать полировку фар автомобиля

Со временем фары машины начинают хуже светить из-за замутнения стёкол и царапин. Расскажем: как правильно сделать полировку фар автомобиля своими руками, чтобы были прозрачными.

Что потребуется

Для начала изучите начальное состоянием фар и после выбирайте соответствующие шкурки. Рекомендуется брать шкурки с зернистостью от 800 до 2000 — это подойдёт для большинства случаев. Если имеются глубокие царапины, то начинать следует со шкурки зернистостью от 600. Но учитывайте, что возрастает риск повредить стекло и нужно быть осторожным.

Если не уверены в своих силах и боитесь испортить — выбирайте наждачную бумагу с зернистостью от 1500. Это даст меньший эффект, но уменьшается вероятность испортить стекло из-за неправильной полировки своими руками.

Обязательным компонентом является специальная полироль для стёкол машины. Также рекомендуем купить защитную полироль, для восстановления блеска в дальнейшем. Ещё понадобятся тряпки из микрофибры, салфетки. Желательно иметь специальную машинку для полировки (необязательно).

Как происходит процесс

Сначала необходимо вымыть фары авто и провести инспекцию на наличие царапин. Если есть — то нужно использовать шлифовальную шкурку. Нет — переходите сразу к процессу полировки фар автомобиля.

Для начала защитите краску на бампере, крыле и капоте вокруг фары с помощью малярного скотча и бумаги. Это делается, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие машины при полировке, что случается часто даже при большой осторожности.

Как делать? Берём шкурку с минимальной зернистостью 800 и шкурим «по-мокрому». Делается просто — в ёмкость с водой опускаем шкурку и круговыми движениями шлифуем по мокрой фаре. Шкурку нужно постоянно намачивать водой, чтобы не повредить стекло, ведь в процессе могут попасть песчинки или грязь, что оставят глубокие царапины.

Сам процесс выполняется лёгкими движениями без нажима. Не водите шлифовальной шкуркой долгое время — 20 секунд достаточно.

В процессе фара начнёт мутнеть — это нормальное состояние. Поэтому меняем шкурки — начинаем с 800, потом 1000, 1500 и так далее. К концу шлифовки наждачной бумагой P2000 увидите, что муть постепенно пропадает.

После вытираем фару насухо тряпкой из микрофибры и начинаем полировку с помощью специального средства. Можно выполнять руками, но желательно использовать шлифовальную машинку — так быстрее.

Т.к. в процессе полировки фар стирается защитный слой, то последним этапом станет нанесение защитной полироли и обработка. Если её не нанести, то эффект пропадёт через несколько недель. На этом процесс завершён.

Видео — правильная полировка фар своими руками

Какой эффект после

Если сделали правильно, то царапин на фаре автомобиля не должно оставаться. Когда нарушали рекомендации, то останутся мелкие потёртости — значит попала грязь. Их можно повторно убрать. Даже тогда результат будет виден — уйдут многие микроцарапины.

Не стоит ждать чуда, если первоначальное состояние фары было ужасным, хотя результат всё равно будет положительным.

Единственным плюсом считается лучшая видимость — фары авто будут светить намного лучше. Вид станет как у новых. Если не уверены в своих силах, то рекомендуем делать данную процедуру у специалистов. Стоимость составит от 1000 рублей, что легче, чем делать самостоятельно.
Что ещё почитать