Как развивалась тормозная система автомобиля?

Рассмотрим - как развивались тормозная система автомобиля за последние десятки лет и что будут использоваться в будущем.

От “барабанов” до электронных тормозов

Для начала, возьмем барабанные тормоза. Даже на дешевых автомобилях они исчезают. Взамен появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Как и положено, авто производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней - дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

график истории прогресса тормозов машины

История прогресса тормозных свойств автомобиля.
Путь от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения составляет: при скорости 20 км/ч - 4 м, 40 км/ч - 8 м, 60 км/ч - 12 м, 80 км/ч - 16 м, 100 км/ч - 20 м. Соответственно тормозной путь в этих случаях составляет: 3, 11, 24, 42, 66 м. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее: при скорости 40 км/ч - 20 м, 50 км/ч - 25 м, 80 км/ч - 80 м. При дожде дистанция должна быть увеличена в полтора раза.

С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Для этих целей используют диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных машин. Сейчас такие диски устанавливают на мощных авто в базовой комплектации.

Из автоспорта перешли керамические тормозные диски, которые устанавливают на дорогих спортивных автомобилях. Они обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, “керамика” в ближайшем будущем будет ставиться на машины среднего и эконом класса.

будущее за керамическими тормозными дисками

Главное достоинство керамических тормозных дисков - они не перегреваются при интенсивном торможении. По этой причине их применяют в автоспорте и на дорогих спортивных машинах в качестве дополнительной опции.

Система АБС постоянно развивается из года в год. На ее “плечи” возложены более сложные задачи - реакция системы АБС сократилась, а эффективность антиблокировочной системы, наоборот, повысилось. В настоящее время, система абс является базовой комплектацией для автомобилей.

Новинка тормозной системы - это система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. И если это расстояние, по его мнению будет критическим, то система подает сигнал на привод тормозов. Те, в свою очередь приближает тормозные колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. И при нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.

Последнее веяние - тормозная система без механической связи. Т.е. тормоза управляются благодаря электронным устройствам по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые автопроизводители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.

На современных авто тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет примерно 40-45 метров. На некоторых машинах - до 38 метров. Если посмотрим на 20 лет назад, тогда тормозной путь составлял 50-60 метров. Как видим, прогресс на лицо.
Что ещё можно почитать