Для начала, возьмем барабанные тормоза. Даже на дешевых автомобилях они исчезают. Взамен появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Как и положено, авто производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней - дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.
С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Для этих целей используют диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных машин. Сейчас такие диски устанавливают на мощных авто в базовой комплектации.
Из автоспорта перешли керамические тормозные диски, которые устанавливают на дорогих спортивных машин. Они обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, “керамика” в ближайшем будущем будет ставиться на машины среднего и эконом класса.
Система АБС постоянно развивается из года в год. В настоящее время она является базовой комплектацией для всех новых автомобилей.
Новинка тормозной системы - это система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. И если это расстояние, по его мнению будет критическим, то система подает сигнал на привод тормозов. Те, в свою очередь приближает тормозные колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. И при нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.
Последнее веяние - тормозная система без механической связи. Т.е. тормоза управляются благодаря электронным устройствам по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые автопроизводители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.