Усилители мощности для автозвука
Расскажем какие бывают усилители мощности звука для автомобиля. Рассмотрим все «усилки» - от одного до шести каналов. В чем плюсы и минусы каждого усилителя звука для машины.
Для чего нужны
На магнитоле есть цифры «4 х 50W» - это максимальная мощность, которую они выдают в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом искажения достигают 10% – это уже не музыка. Динамики могут отыграть два десятка ватт со встроенным усилителем магнитолы. Но только 10–20 Вт, а не 50! Это мощность, при которой музыка не хрипит и пищит.
Поэтому если хотите слушать музыку без хрипов и искажений, следует приобретать отдельный внешний усилитель для колонок. С ним повыситься качество авто звука. А для сабфуфера внешний усилитель просто обязателен.
Виды усилителей
Двухканальные
Используют для качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера авто. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить низкие частоты (ниже 60–100 Гц), а они не локализуются. Поэтому можно обойтись
одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в моно режиме (мостовое подключение). При мостовом подключении мощность, выдаваемая усилителем, будет намного выше.
Для примера. Если двухканальный сабвуфер имеет номинальную мощность 2х60 Вт, то при подключении в мостовом режиме - способен выдавать 1х200 Вт. Чтобы «саб» играл только низкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот. Без него музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие.
Существуют ли одноканальные усилители? Это штучный продукт и широкого распространения не получил из-за специфики. Встречаются в профессиональных аудио системах, когда важна максимальная мощность сабвуфера, а не его звучание.
Четырехканальные
Популярность они заслужили благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на переднюю акустику и два канала на сабвуфер. Так одновременно подключаем акустику и сабвуфер, а если его нет - подключаем задние динамики. Еще есть «поканальное» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на динамики.
Бывают
трехканальные устройства. Третий канал используют для подключения сабвуфера. Встретить в продаже невозможно, т.к. их вытеснили четырехканальные «усилки» из-за своей универсальности. То же самое касается шестиканальных устройств.
Пятиканальные
По сути это четырехканальники с дополнительным каналом сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать для системы с фронтальной и тыловой акустикой или «поканалки».
Купить усилитель звука – полдела, вторая половина –
его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все «усилки» греются. И если одно устройство бортовая сеть авто переживет без потерь, то с несколькими мощными - возможны сложности.