Выбор спортивных сидений для машины
Штатные сидения авто рассчитаны на усредненного водителя со средним телосложением. Расскажем про спортивные сиденья для автомобиля - какие существуют и в чем отличия для водителя. Что лучше выбрать для езды по городу или гонок.
Гоночные сиденья
Используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика или композита. Поэтому навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать вариант одного из трех типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.
Гоночные сиденья украсят салон машины. Но процесс посадки-высадки превращается в сложную процедуру, а о комфорте придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную для точного управления посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым слоем и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.
Устанавливают для надежной фиксации водителя в поворотах на скоростной трассе. Подойдут - кто регулярно ездит на гонки (трек-дни).
Спортивные сиденья
Внешне похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки.
Отлично подходят для любительского автоспорта и энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.
Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Чем удобнее сидит человек, тем лучше сможет сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но комфорта ждать не стоит. «Безальтернативная», фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся не всем.
В таких спортивных сиденьях авто легко и без усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка — установка в машину с мягкой подвеской. Такое сочетание превращает небольшую поездку в настоящую муку для водителя.
Сидения повышенной комфортности
Подойдут обычному водителю с точки зрения эргономики и комфорта. Внешне почти как штатные, но обеспечивают широкий набор регулировок и
лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных «ковшей» меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но для автоспорта приспособлены меньше (только для любительских автогонок).
Данный тип подойдет большинству автолюбителей. С ними преобразиться внешний вид салона авто, за счет более развитой боковой поддержки и продуманной эргономики. Они лучше «держат» тело в крутых поворотах в отличие от штатных кресел, комфортны и недорого стоят.
В продаже имеются зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP) и отечественные («Мобил-Салон», UNP) марки спортивных сидений для автомобиля. Стоимость от 10 000 до 60 тысяч ₽ за штуку в зависимости от марки и типа «ковша».