Выбор спортивных сидений для машины

Расскажем какие спортивные «ковши» для автомобиля существуют и в чем отличия? Что выбрать автолюбителю для повседневной езды и гонок.
Штатные изделия, устанавливаемые на конвейере, являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости. Их конструкция рассчитана на усредненного водителя со средним телосложением. В авто магазинах можно приобрести сиденья трех типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности.

Гоночные сиденья

Используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика или композита. Поэтому навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать вариант одного из трех типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.

Гоночные сиденья украсят салон. Но с ними процесс посадки-высадки превращается в сложную процедуру, а о комфорте придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым слоем и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.

Их устанавливают для надежной фиксации водителя в поворотах на скоростной трассе. Подойдут тем, кто регулярно ездит на гонки (трек-дни).

Спортивные сиденья

Внешне похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Отлично подходят для любительского автоспорта и энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут всё ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и комфорта ждать не стоит. «Безальтернативная», фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем.

В таких сиденьях легко и без усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка — установка их в машину с мягкой подвеской. Такое сочетание превращает небольшую поездку в настоящую муку для водителя.

Сидения повышенной комфортности

Подойдут обычному водителю с точки зрения эргономики и комфорта. Внешне почти такие же, как штатные, но обеспечивают широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных «ковшей» гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но для автоспорта приспособлены меньше (только для любительских «покатушек»).

Данный тип подойдет большинству автолюбителей. С ними преобразиться внешний вид салона, за счет более развитой боковой поддержки и продуманной эргономики . Они лучше «держат» тело в крутых поворотах в отличии от штатных кресел, комфортны и не дорого стоят.

В продаже имеются зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP) и отечественные («Мобил-Салон», UNP) марки. Стоимость варьируется от 5 000 до 50 тысяч рублей за штуку в зависимости от марки и типа «ковша».
Что ещё можно почитать