Тюнинг ходовой части автомобиля

Если ставим задачу ездить на высоких скоростях и уверенно себя чувствовать в поворотах - придется поработать над элементами подвески автомобиля. Расскажем с чего начать тюнинг ходовой части - основы для начинающих.

С чего начинается тюнинг подвески

Первое - заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они позволяют стабильно работать при длительных нагрузках. Кроме того, у таких амортизаторов можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. Если решились на эти меры, то при регулировке важно не перестараться. В поисках лучших характеристик некоторые умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою!

Процедура настройки зависит от модели амортизатора - некоторые приходится снимать с машины, а самые сложные (и дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют компромиссные варианты типа, у которых характеристики меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.

Улучшению управляемости и повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последние разработки - двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не "зависает" над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.

При бюджетном тюнинге можно обойтись установкой пружин с более мощной серийной машины или подобрать пружины от другой машины.

Чтобы уменьшить крен машины, устанавливают более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно "ужесточается" работа всей подвески, что не всем понравится, особенно если привыкли ездить на "мягких" машинах. Они продаются с разными коэффициентами жесткости, но советую взять что-то среднее между заводской и спортивной версией.

Если готовы к сильной вибрации, можно пойти дальше - заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость.

При тюнинге ходовой части не забываем о колесах. Низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но на ямах и выбоинах "вытрясут душу". Особенно если покрышки (серии 45 и ниже) установлены на 16-, 17- или 18-дюймовых дисках.

Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины диска. На сухом асфальте широкие колёса лучше. Но в дождь ситуация ухудшается. Кроме того, более широкое колесо - это увеличенное плечо обкатки, а следовательно, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески, что плохо.

При тюнинге ходовой части автомобиля силовую структуру кузова переделывать необязательно. В бюджетном варианте ограничиваются установкой распорки на стойки передней подвески. Распорки стоят недорого, а эффект ощутим. Также существуют треугольные рычаги подвески, усилители подрамника и кузова машины снизу - они все вместе или по отдельности увеличивают жесткость и управляемость авто.

Мягкие упругие элементы и большие ходы подвески способствуют лучшему сцеплению шин с дорогой. Значит уменьшают силы, передаваемые на кузов в виде удара, что повышает долговечность машины. Жесткость подвески должна соответствовать массе и другим параметрам автомобиля. Слишком большое значение лишь ухудшает устойчивость и управляемость, т.к. снижается сцепление колёс с дорогой.

В случае серьезного тюнинга автомобиля производят усилением несущей основы кузова. Устанавливают косынки, распорки и трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является сварной каркас безопасности, но это нереально при эксплуатации машины каждый день.
Что ещё почитать