Классификация машин по типу кузова
Разберемся в классификации автомобилей по форме кузова. Объясним простыми словами с наглядными фото - чем отличается кузов хэтчбек от фастбека и что такое тип тарга или баркетта.
Очевидными критериями классификации типов кузова является сочетание
трех объемов: двигателя, салона и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.
Типы конструкций кузовов
Закрытые кузова со стационарной крышей. |
 |
СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов авто с двумя или тремя рядами сидений. С двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями. Самый распространенный тип кузова машины. |
 |
ХЭТЧБЕК — кузов автомобиля с укороченным задним свесом. Может иметь три или пять дверей. Дополнительной дверью такого кузова является дверь, которая находится в задней стенке автомобиле. Багажный отсек в таком кузове объединен с пассажирским салоном, а задний ряд сидений складывается, предоставляя большое пространство для багажа. Задняя дверь хэтчбека перекрывает достаточно большой проем, что позволяет погрузить крупногабаритный груз внутрь. |
 |
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры. |
 |
УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов машины с дверью в задней стенке, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой. |
 |
ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский закрытый кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. У него также не менее шести боковых окон. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется складным или повернутым спинками по направлению движения. По стандартизации DIN имеет также название Pullman-Limousine. |
 |
ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений. |
 |
ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов автомобиля с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в 30-ые годы 20 века. В настоящее время практически не используются. |
 |
КОМБИ — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче. |
 |
ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины. |
 |
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон или минивен) — однообъемный грузопассажирский кузов автомобиля. Как правило, рулевое колесо находится перед передней осью автомобиля. |
 |
БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться. |
 |
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов машины со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом. |
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. |
 |
КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами. |
 |
ФАЭТОН — пассажирский кузов автомобиля со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами. |
|
БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей. |
Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. |
 |
ЛАНДО — пассажирский кузов авто со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле. |
 |
ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений. |
 |
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. |
Приведенная классификация по типу кузова достаточно проста. Но универсальной не может считаться, т.к. в других странах эти типы кузовов могут иметь другие названия.