Неисправности пневмоподвески авто
Расскажем почему приходит выходит из строя пневмоподвеска автомобиля. Какие причины невысокого ресурса и ходимость пневмобаллонов до ремонта. Возможно ли устранить неисправность. Сколько стоит замена или восстановление.
Диагностика подвески
Обычно неисправность пневматической подвески машины можно увидеть визуально, например, после долгой стоянки. Если автомобиль за ночь полностью опустился на колёса в самое нижнее положение - виноваты пневмобаллоны подвески. Нужно выяснить, как часто происходит данное явление - каждый день или изредка. От этого зависит степень неисправности.
Нет ничего страшного, что автомобиль после 8-10 часов стоянки
полностью ложится на колёса. Это не повод для замены пневмобаллонов по гарантии, ведь допустимая утечка воздуха нигде не оговорена. Значит, незначительное стравливание баллонов может происходить. Особенно после длительной стоянки машины, т.к. это особенность работы пневмосистемы. Если при неработающем двигателе будет спущен один из пневмобаллонов, то система стравит воздух из остальных.
Гораздо важнее, чтобы при запуске двигателя автомобиля пневмоподвеска за одну-две минуты приходила в нормальное рабочее состояние. Если нет сообщений об ошибках на приборной панели или нареканий со стороны водителя - эксплуатировать можно дальше.
Система контроля горизонта
За приседание заводской пневмоподвески машины ответственна система контроля горизонта. Она поддерживает постоянный клиренс авто, основываясь на данных из датчиков высоты кузова. Датчики установлены на каждом из колёс.
Система работает постоянно - даже когда машина не заведена и двигатель не запущен. Если начинает спускать хоть один пневмобаллон, то система контроля горизонта будет спускать воздух из трёх других для выравнивания авто.
Почему бы не сделать так, чтобы данная система наоборот подкачивала воздух в подсевшую пневмоподушку подвески. Именно так она поступает на заведенном двигателе, когда после пуска машины подвеска возвращается в исходное положение. А если мотор не работает, то включение компрессора подкачки разрядило бы аккумулятор.
Причины неработающей пневмоподвески
- Вышел из строя компрессор;
- обнаружены проблемы с пневмобаллонами;
- произошла разгерметизация передних стоек;
- на поверхности резиновых баллонов появились дефекты;
- порвана оболочка пневмостойки;
- разрушен клапан жесткости воздушной стойки;
Какой ресурс
Если случаи приседания автомобиля за ночь участятся - нужно готовиться к замене пневмобаллонов.
Почему выходят из строя? Это происходит из-за их конструкции и естественного износа. Пневмобаллоны изнашиваются как многие узлы машины, например
амортизаторы автомобиля или шаровые опоры и требуют замены через определённый пробег.
Главная причина отказа - грязь на дорогах, которая со временем может действовать как «наждачка» и образовывать игольчатые отверстия на корпусе баллона.
Средний ресурс пневмоподвески автомобиля составляет 70 - 80 000 км, хотя первые замечания на работу могут наступить после 40-50 тысяч км. пробега. Для примера, в Европе данный тип подвески ходит свыше 100 000 км, но в России из-за холодов, грязи и пыли на дорогах - ресурс сокращается.
При покупке б/у автомобиля с пневмоподвеской учитывайте пробег, а не на возраст, т.к. важно количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек. Если берёте машину старше 7 лет - желательно загнать в сервис на проверку и диагностику подвески. Пощупать или покачать авто своими руками для проверки работы баллонов - не получится.
Сколько стоит ремонт
Сначала в автосервисе должны определить необходимость ремонта и работоспособность после проведения компьютерной диагностики. Что делают:
- Диагностируют на стенде пневмоподушки при различных скоростях под нагрузкой.
- Сравнивают полученные данные путем наложения графиков один на другой или размещения двух результатов рядом.
- Печать данных тестирования пневмоамортизатора.
- Подведение итогов - возможность восстановления, замена лишь некоторых изношенных деталей или установят новую пневмобаллоны.
Во сколько обойдётся ремонт пневмосистемы автомобиля? Стоимость зависит от комплектности и производителя. Официальные дилеры вместе с запчастями берут от 60 до 100 000 ₽, в зависимости от марки авто. Если машина начала проседать, а пробег не маленький, надо готовиться к ремонту.