Неисправности пневмоподвески машины

Расскажем почему приходит в негодность (ломается) пневмоподвеска автомобиля. Какие причины невысокого ресурса и ресурс до ремонта, возможно ли устранить неисправность (сколько стоит).

Диагностика подвески

Обычно неисправность пневматической подвески машины можно увидеть визуально, например, после долгой стоянки. Если автомобиль за ночь полностью опустился на колёса в самое нижнее положение - виноваты пневмобаллоны подвески. Нужно выяснить, как часто происходит данное явление - каждый день или изредка. От этого зависит степень неисправности.

Нет ничего страшного, что автомобиль после 8-10 часов стоянки полностью ложится на колёса. Это не повод для замены пневмобаллонов по гарантии, ведь допустимая утечка воздуха нигде не оговорена. Значит, незначительное стравливание баллонов может происходить. Особенно после длительной стоянки машины, т.к. это особенность работы пневмоподвески. Если при неработающем двигателе будет спущен один из пневмобаллонов, то система стравит воздух из остальных.

Гораздо важнее, чтобы при запуске двигателя автомобиля пневмоподвеска за одну-две минуты приходила в нормальное рабочее состояние. Если нет сообщений об ошибках на приборной панели или нареканий со стороны водителя - эксплуатировать можно дальше.

Какой ресурс и почему «приседает»

Если случаи приседания автомобиля за ночь участятся - нужно готовиться к замене пневмобаллонов. Почему выходят из строя? Это происходит из-за их конструкции и естественного износа. Пневмобаллоны изнашиваются, как например амортизаторы автомобиля и требуют замены через определённый пробег.

Главная причина отказа - грязь на дорогах, которая со временем может действовать как «наждачка» и образовывать игольчатые отверстия на корпусе баллона.

Средний ресурс пневмоподвески автомобиля составляет 70 - 80 000 километров, хотя первые замечания на работу могут наступить после 40-50 тысяч км. пробега. Для примера, в Европе данный тип подвески ходит свыше 100 000 км, но в России из-за холодов, грязи и пыли на дорогах - ресурс меньше.

При покупке б/у автомобиля с пневмоподвеской учитывайте пробег, а не на возраст, т.к. важно количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек. Если берёте машину старше 7 лет - желательно загнать в сервис на проверку исправности подвески. Пощупать или покачать авто своими руками для проверки работы баллонов - не получится.

Во сколько обойдётся ремонт пневмоподвески автомобиля? Официальные дилеры вместе с запчастями берут от 50 до 100 000 рублей, в зависимости от марки авто. Если машина начала проседать, а пробег не маленький, стоит готовиться к ремонту. Или продавать машину.
Что ещё почитать