Развал - схождение авто. Когда делать
Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение. Когда надо делать.
Схождение колес
Перед автомобиля (вид сверху на фото).
Схождение - это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается
положительным. Если А меньше Б -
отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.
Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Точную установку схождения
выполняют только на СТО при помощи компьютерного оборудования. Предварительно нужно проверить надежность крепления рычага рулевой трапеции, соединения шаровых шарниров рулевых тяг. Если проводили ремонт ходовой части авто, необходимо провести регулировку углов подвески.
Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются.
Развал колес
Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала
положительный, а если внутрь -
отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто - выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость.
Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.
Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной. Также существуют для отечественных автомобилей
пластины развала задних колес.
Когда делать
- После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
- Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
- Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
- Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
- Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.
Как правильно
Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных
3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее - опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать - вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.
Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если
сайлент-блок имеет большой люфт - то регулирование углов подвески - бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.
На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).