Когда автомобиль стоит без движения, то аккумуляторная батарея продолжает потреблять энергию. Например, сигнализация при среднем токе «покоя» потребляет 40 мА, как и бортовая сеть машины. Получается что за 10 дней простоя потребители «высосут» из АКБ примерно 19 А*ч. А при средней ёмкости батареи 50-60 А*ч — это почти треть!
Когда аккумулятор теряет заряд, снижается и плотность электролита. Чем меньше плотность, тем быстрее электролит замерзает. И на сильном морозе при долгой стоянке электролит из батареи обязательно замерзнет. Центральный замок или комбинация приборов ещё будут работать, а вот если пустить двигатель стартером — то энергии замерзшего аккумулятора будет недостаточно.
Если аккумулятор разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от бустера или внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.
Аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего восстанавливается при езде по трассе и минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками — заряд восстанавливается медленно.
А если дело происходит зимой — может не до конца зарядиться. Чтобы он начал принимать заряд от генератора, его нужно нагреть. При попадании в пробку, тепло от двигателя отогреет аккумулятор. Плотность электролита увеличивается, сопротивление уменьшается, и батарея снова способна накапливать электрическую энергию. При прогреве на холостом ходу или короткой поездке — он не успеет нагреться. Тогда приёдтся снять с машины и отнести в тёплое место.
Но промерзания не обходятся для АКБ без последствий. Нужно его самому внимательно осмотреть, ведь при замерзании электролит расширяется и давит на стенки батареи. Они могут деформироваться, приобрести бочкообразную форму и в крайнем случае — лопнуть. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтёт покупку новой батареи.
Было приобретено зарядное устройство и предпринята попытка восстановить старый АКБ, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка составляла сто процентов — горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).
Заново заряженный аккумулятор справился с работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, он не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».
Если аккумулятор авто частично обслуживаемый — тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду. Обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.
Другой вариант — отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис. В чём отличия? Разница — в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда определенным током или напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.