Выбираем зарядное устройство для машины

Зарядное устройство подзарядит разряженный аккумулятор. В данной статье поможем с его выбором для автомобиля.

Как подобрать правильный?

Прежде чем его покупать, нужно узнать тип своего аккумулятора, установленного на автомобиле. Например, для свинцовых и гелевых АКБ требуется специальный прибор. Для всех остальных подойдет обычный универсальный зарядник.

Далее узнаём емкость батареи (это можно сделать по этикетке или из инструкции к машине). Имеется в виду не физические размеры, а электрическая емкость, характеризующая количество тока, которое батарея отдает за определенное время. В зависимости от неё нужно подбирать мощность зарядного устройства, хотя большинство моделей универсальные. Обозначается в А-ч.

с помощью этого прибора можно восстановить аккумулятор машины
Для примера, АКБ емкостью 50 ампер-часов будет заряжаться с нуля 10-амперным зарядником 6 часов. Тот же прибор зарядит батарею емкостью 100 А-ч до полной подзарядки за 11 часов. Чтобы посчитать время подзарядки АКБ с нуля, нужно емкость аккумулятора разделить на мощность зарядного устройства плюс 10% от полученного числа. Если необходимо увеличить скорость зарядки, то нужно покупать мощный прибор.

Большинство зарядников продаются с током зарядки 6 А - это подойдет для большинства батарей емкостью до 60-70 А-ч. Для аккумуляторов повышенной емкости, например у внедорожников и большегрузной техники понадобится зарядник с током не менее 18 А. Стоит учитывать, что не всегда нужно заряжать посаженную до нуля батарею, обычно в ней остается 10-30% процентов заряда. Значит зарядное устройство с током 6 А зарядит такой аккумулятор емкостью 50 А-ч за 5-6 часов.

Стоит выбирать зарядное устройство с плавающей регулировкой. Чем меньше сила зарядки, тем дольше заряжается батарея, но тем лучше она восстанавливается. Если зарядить полностью посаженный аккумулятор зарядником мощностью 18 А, на это уйдет 2-3 часа, но он не восстановиться на 100%. Нужно по мере зарядки уменьшать ток, в конце уменьшить вплоть до 1 А. Именно так работают зарядные устройства с плавающей регулировкой - в автоматическом режиме они снижают величину тока. В результате батарея восстанавливается полностью.

этим прибором я восстановил свой старый АКБ после зимы

На что ещё обратить внимание?

Существуют приборы, работающие от электрической сети и от прикуривателя. Многие могут регулировать скорость подзарядки в зависимости от емкости аккумулятора. Нужно смотреть, чтобы они были оснащены системой автоматического уменьшения тока в конце зарядки. Если ее нет - придется самостоятельное следить за заряжаемой батареей и не оставлять подключенной на длительное время, так как существует вероятность перезарядки.

Зарядники, работающие от обычной электрической сети - удобны для большинства автолюбителей. Аккумулятор можно оставить на подзарядку на расчетное время. Появились новые устройства, которые контролирует процесс подзарядки. По мере приближения к полной зарядке, они снижают мощность вдвое, пока батарея полностью не зарядится. Когда она полностью зарядилась, они автоматически отключаются.

Перед использованием зарядного устройства, прочитайте инструкцию к применению. Это безопасное, тем не менее серьезное оборудование, которое при неправильном использовании может испортить батарею машины.
Статьи по теме
Комментарии
Купил себе зарядник с регулировкой тока в диапазоне 0,4-6А. Для моей 56А*ч батареи в самый раз, переплачивать за прибор с регулировкой от 0,8 до 18А нет смысла. А покупать более дешевый без автоматики - тоже нет смысла. Выставил изначально максимальное значение зарядки - 6А. Примерно через 4 часа заметил, что зарядник сам снизил ток до 5А. Потом до 4А и так далее. Где-то через 8 часов значение тока было около 0,8А, значит аккумулятор зарядился и не выкипает, т.к. работает автоматика. В инструкции написано, что рекомендуется после полной зарядки заряжать аккумулятор с минимальным током зарядки несколько часов - для её полного восстановления.
Что ещё можно почитать