Подруливающие задние колеса машины

При движении передние колеса поворачиваются вправо или влево. А что происходит с задними? Они движутся параллельно и никуда не поворачивают. Но есть исключение. На некоторых авто применяют задние подруливающие колёса.

Принцип действия

Они были изобретены для лучшей управляемости автомобиля в поворотах или при развороте в тесном переулке. Принцип действия задних подруливающих колес в том, что когда поворачиваете передние колеса до упора вправо, то задние наоборот движутся в левую сторону.

Это помогает при ограниченном развороте в достаточно узком месте. Но угол отклонения задних колес не велик, максимально он может достигать значения в три градуса. Этого хватит, чтобы уменьшить угол разворота машины примерно на 0,6 — 0,8 метра.

задние колеса машины отклоняются на малый угол по сравнению с передними

При городском движении задние колёса тоже поворачиваются в противоположную сторону, но на угол 1-2 градуса. А при скорости более 60 км/ч задние поворачиваются в одну сторону с передними колесами. Это позволяет автомобилю чуть лучше описывать повороты дороги.

Принцип работы прост. На заднем подрамнике машины расположен электромотор, который посредством рулевых тяг приводит в движение ступицы задних колес. Электромотор получает сигнал от блока управления, куда подается вся информация. Сигналы идут от датчиков положения руля, скорости колес и акселерометров, которые способны различать избыточную или недостаточную поворачиваемость машины.

Дальше электронный блок анализируют полученную информацию, и в случае необходимости подает сигнал на электромотор, который приводит в движение задние колеса автомобиля.

Как работает система 4WS

Что ещё можно почитать