Как определить, что форсунки двигателя засорены и требуются промывка? Есть несколько критерий:
Косвенным признаком можно считать рывки при разгоне авто. Значит мотору не хватает воздуха или топлива. Когда инжекторная система забита, то топливо поступает неравномерно. Поэтому возникают рывки.
Если видим на тахометре, что обороты плавают — т.е., то понижаются, то повышаются. Это говорит о плохой работе всей топливной системы. Обычно это случается при пробеге автомобиля более 60-80 тысяч километров или постоянной заправке плохим топливом.
Понадобится небольшая ванна, вода, стиральный порошок и ультразвуковая стиральная машинка (найдете на маркет-плейсах).
Как сделать:
Для улучшенной очистки можно подключить к ним электропитание, например через реле указателей поворотов. Эта процедура увеличит эффективность промывки, т.к. форсунки во время очистки будет постоянно открываться и закрываться на протяжении всего процесса очистки. Данный способ не популярен у автолюбителей из-за его сложности с поиском ультразвуковой машинки и её стоимости.
Промывка форсунок часто проводится с помощью специальной моющей присадки, которая добавляется в топливный бак автомобиля. Таким образом, этот метод также способствует промывке других составляющих элементов топливной системы, включая бензобак с топливным насосом.
При этом способе топливный шланг автомобиля следует отключить от системы впрыска, и подключить вместо него шланг, по которому пойдет специальный химический раствор. Он будет разрушать образовавшиеся наложения внутри рампы и топливных путей форсунки, приводя к ее очистке.
Порядок действий:
Такая очистка обеспечивает работу форсунки на 60-80% эффективнее. По опыту данная промывка — лишь временная мера. Если форсунки серьезно засорились, то их придется только менять. Мне данная промывка инжектора помогла примерно на полгода, далее все симптомы появились вновь.
Существует способ чистки с данным средством и девятивольтовой батарейки. На собственном опыте убедился в его эффективности.
Конструкция простейшая, с помощью трубочки нужно подсоединить форсунку к баллончику, убедившись в герметичности соединений, т.к. баллончик «карбклинера» (очиститель карбюратора) выдает давление в несколько атмосфер. Батарейку подсоединяем к контактам форсунки через кнопку звонка.
В итоге кратковременно «пшикаем» карбклинером при этом нажимая-отпуская кнопку звонка открываем закрываем форсунку. По состоянию факела судят о её состоянии и о процессе промывки. Дешево, сердито и эффективно.