Как выбрать сервис для ремонта авто
Когда автомобиль сломался или требуется обслуживание, то выбирают между официальным сервисом и неофициальным. Главное - правильно выбрать автосервис без обмана, в чем помогут советы автовладельцу.
Какие бывают
Автосервисы делятся на 4 вида: официальные (дилеры), неофициальные (агрегаторы), профильные (клубные) и гаражные мастерские (одиночки).
Официальные автосервисы
Техцентры большого масштаба, работающие при официальном дилере (дилер продает автомобили одной марки). Туда советует обращаться производитель машины, если у владельца возникнут проблемы и вопросы по обслуживанию. Официальный автосервис использует в работе только оригинальные качественные детали с сертифицированным номером, не боится браться за любой ремонт.
Оборудование самое современное, средства диагностики «заточены» под конкретную модель. Мастера, работающие в нём - настоящие специалисты: регулярно подтверждают квалификационную категорию, сдают экзамены на разные виды ремонтных работ. В случае некачественного обслуживания клиент может пожаловаться, и ситуация разрешится в его пользу. Если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания машины -
ремонт будет произведен за счет автосервиса. Стремясь привлечь клиентов, центры придумывают различные акции, например: снижение цен на обслуживание авто, вышедшего из гарантийного срока.
Главное - качество обслуживания. Вы отдаёте мастеру ключи от машины - а во время ремонта отдыхаете в кафе за чашечкой кофе. Можно наблюдать за ремонтом машины через стекло, если интересно. Или посидеть в интернете, Wi-Fi в официальных сервисах бесплатный.
Из минусов отметим дороговизну работ, которые не входят в список гарантийного обслуживания (ценник будет несопоставимо высок в сравнении с рыночными показателями) и дороговизну оригинальных деталей (после окончания гарантийного срока).
Неофициальные (агрегаторы)
Если у вас автомобиль б\у - обслуживать в дилерском центре смысла нет: с финансовой точки зрения невыгодно. Стоит обратиться за помощью в неофициальный техцентр.
Ценник за обслуживание более низкий, а клиенту предлагается выбор: купить оригинальные, более дорогие детали, или согласится на дубликаты.
Здесь нет привязки в пробегу и гарантии, работают в центре со всеми марками и моделями автомобилей. Можно пройти очередное ТО по сниженной стоимости (по сравнению с официалами до 40%). По удобству - чуть хуже, чем у официалов, но попить кофе и полистать журналы на диване - сможете.
Профильные (клубные)
Клубные автосервисы специализируются на ремонте конкретных моделей и марок ТС (редко - на нескольких моделях). Они не имеют лицензии официального представительства, не делают гарантийного ремонта и не могут ставить печати в сервисную книжку. Стоимость обслуживания и ремонта на 20-30%, чем в дилерских центрах, а спектр работ достаточно широк.
Мастера, работающие в клубных автосервисах годами,
хорошо знаю специфику конкретного автомобиля, и способны не только отремонтировать, но диагностировать проблему на самой ранней стадии, просто послушав, к примеру, как работает автомобиль на холостом ходу. На складах всегда есть запас наиболее востребованных запчастей и расходных материалов. Подход к каждому клиенту всегда индивидуальный: автоклубы следят за своей репутацией, предлагая выгодные условия, скидки и дополнительную помощь посетителям.
Отметим профильные сервисы, например по сварке глушителей или
ремонта рулевой рейки автомобиля. Здесь работают профессионалы, которые данную проблему знают целиком. Рекомендую обращаться туда при серьезных проблемах с машиной.
Гаражные мастерские
Информация о гаражных мастерских распространяется обычно при помощи «сарафанного радио». «Одиночки» работают в гаражных кооперативах и клиентами их, соответственно, являются владельцы гаражей этих кооперативов. Современного автосервисного оборудования нет и перечень услуг скудный: только то, что умеет делать персонал мастерской. Инструментарий тоже скромный, как оснащение в целом.
Статистику ремонта никто не ведет, об официальной гарантии качества говорить не приходится - никаких документов на руки клиент не получает, как пометок в сервисной книжке. Искать запчасти и дополнительные комплектующие придется самому. Но, поскольку налогов и аренды владелец одиночка не платит, то стоимость работ в несколько раз ниже, чем в вышеуказанных центрах (может быть и договорной).
В гаражах следует ремонтировать б/у автомобиль, чтобы сэкономить. Или если доверяете мастеру, среди которых бывают много профессионалов. Они могут взяться за сложную работу, когда отказались дилеры.
Ищем нормальное место
Приведём работу качественного автосервиса и которого нужно обходить стороной. При первом посещении посмотрите на информационный стенд и наличие лицензии, а также перечень оказываемых услуг и сертификатов. Например, если машина находится на гарантии, то только лицензированные автосервисы могут производить ремонт с пометкой в сервисной книжке.
Многие автосервисы имеют
собственный сайт или группу в социальных сетях. В них найдёте информацию об сервисе и почитать отзывы клиентов. Также в поисковиках можно попытаться найти по запросу «название автосервиса - отзывы». Если сервис имеет плохую репутацию, то сразу будет ясно. Но отсутствие отзывов ничего не говорит о сервисе.
Уточнять детали - полезная привычка. Узнайте, можно ли присутствовать при ремонте автомобиля. Если мастерская дорожит репутацией, то обязательно разрешат понаблюдать за процессом. Во многих сервисах стоят камеры наблюдения – в зону ремонта не пустят, но понаблюдать за ремонтом машины через монитор разрешат.
Посмотрите как составлен
акт сдачи-приёмки работ: услуги должны быть прописаны понятным языком, без применения неизвестных терминов, с ценой, сроком выполнения и условиями гарантии. Поинтересуйтесь, какие запчасти используются: оригинальные или нет, есть ли на складе необходимые детали.
Кого избегать
Был случай, когда нужен был ремонт
автомобильного кондиционера. Выбрал сервис возле дороги. Мастер не стал вникать в проблему и определил ложную неисправность. Его цель по-быстрому «срубить бабла», а не качественно отремонтировать машину. Всё равно, приедете в следующий раз или нет.
В качественном сервисе ситуация противоположная. Для них
каждый клиент важен – если будет качественное обслуживание автомобиля, то клиент приедет ни один раз. И друзьям даст рекомендации. Существует специальная система отслеживания качества ремонта, куда можете обратиться в любой момент.
Вопрос в стоимости обслуживания. Существенной разницы между ценой ремонта машины в качественном сервисе и обычном - нет. В нормальной мастерской есть система скидок, цены демократичные.