Как выбрать сервис для ремонта авто

Когда автомобиль сломался или требуется обслуживание, то выбирают между официальной мастерской и неофициальной. Главное - правильно выбрать автосервис без обмана.

Какие бывают

Автосервисы делятся на 4 вида: официальные, неофициальные (агрегаторы), профильные (клубные) и гаражные мастерские (одиночки).

мастер на приемке машины в сервисе после ее ремонта
Официальные (дилеры) Техцентры большого масштаба, работающие при официальном дилере (дилер продает автомобили одной марки). Туда советует обращаться производитель машины, если у владельца возникнут проблемы и вопросы по обслуживанию. Официальный автосервис использует в работе только оригинальные детали с сертифицированным номером, не боится браться за любой ремонт.

Оборудование самое современное, средства диагностики «заточены» под конкретную модель. Мастера, работающие в нём - настоящие специалисты: регулярно подтверждают квалификационную категорию, сдают экзамены на разные виды работ. В случае некачественного обслуживания клиент может пожаловаться, и ситуация разрешится в его пользу. Если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания машины - ремонт будет произведен за счет автосервиса. Стремясь привлечь клиентов, центры придумывают различные акции, например: снижение цен на обслуживание авто, вышедшего из гарантийного срока.

Главное - качество обслуживания. Вы отдаёте мастеру ключи от машины и отдыхаете в кафе за чашечкой кофе. Можно наблюдать за ремонтом машины через стекло, если интересно. Или посидеть в интернете, Wi-Fi в официальных сервисах бесплатный.

Из минусов отметим дороговизну работ, которые не входят в список гарантийного обслуживания (ценник будет несопоставимо высок в сравнении с рыночными показателями) и дороговизну оригинальных деталей (после окончания гарантийного срока).

Неофициальные (агрегаторы) Если у вас автомобиль б\у - обслуживать в дилерском центре смысла нет: с финансовой точки зрения невыгодно. Стоит обратиться за помощью в неофициальный техцентр. Ценник за обслуживание более низкий, а клиенту предлагается выбор: купить оригинальные, более дорогие детали, или согласится на дубликаты.

Здесь нет привязки в пробегу и гарантии, работают в центре со всеми марками и моделями автомобилей. Можно пройти очередное ТО по сниженной стоимости (по сравнению с официалами до 40%). По удобству - чуть хуже, чем у официалов, но попить кофе и полистать журналы на диване - сможете.

Профильные (клубные) Клубные автомастерские специализируются на обслуживании конкретных моделей и марок ТС (редко - на нескольких моделях). Они не имеют лицензии официального представительства, не делают гарантийного ремонта и не могут ставить печати в сервисную книжку. Стоимость обслуживания и ремонта на 20-30%, чем в дилерских центрах, а спектр работ достаточно широк.

клубный сервис по ремонту машин
Мастера, работающие в клубных автосервисах годами, хорошо знаю специфику конкретного автомобиля, и способны не только отремонтировать, но диагностировать проблему на самой ранней стадии, просто послушав, к примеру, как работает автомобиль на холостом ходу. На складах всегда есть запас наиболее востребованных запчастей и расходных материалов. Подход к каждому клиенту всегда индивидуальный: автоклубы следят за своей репутацией, предлагая выгодные условия, скидки и дополнительную помощь посетителям.

Отметим профильные сервисы, например по сварке глушителей или ремонта рулевой рейки автомобиля. Здесь работают профессионалы, которые данную проблему знают целиком. Рекомендую обращаться туда при серьезных проблемах с машиной.
Гаражные мастерские Информация о гаражных мастерских распространяется обычно при помощи «сарафанного радио». «Одиночки» работают в гаражных кооперативах и клиентами их, соответственно, являются владельцы гаражей этих кооперативов. Современного автосервисного оборудования нет и перечень услуг скудный: только то, что умеет делать персонал мастерской. Инструментарий тоже скромный, как оснащение в целом.

сами ремонтируем автомобиль УАЗ в гараже
Статистику ремонта никто не ведет, об официальной гарантии качества говорить не приходится - никаких документов на руки клиент не получает, как пометок в сервисной книжке. Искать запчасти и дополнительные комплектующие придется самому. Но, поскольку налогов и аренды владелец одиночка не платит, то стоимость работ в несколько раз ниже, чем в вышеуказанных центрах (может быть и договорной).


В гаражах следует ремонтировать б/у автомобиль, чтобы сэкономить. Или если доверяете мастеру, среди которых бывают много профессионалов. Они могут взяться за сложную работу, когда отказались дилеры.

Ищем нормальное место

Приведём работу правильного автосервиса и которого нужно обходить стороной. При первом посещении посмотрите на информационный стенд и наличие лицензии, а также перечень оказываемых услуг и сертификатов. Например, если машина находится на гарантии, то только лицензированные автосервисы могут производить ремонт с пометкой в сервисной книжке.

Многие имеют собственный сайт или группу в социальных сетях, где найдёте информацию о них и отзывы клиентов. Также в поисковиках можно попытаться найти по запросу «название автосервиса - отзывы». Если имеет плохую репутацию, то сразу будет ясно. Но отсутствие отзывов ничего не говорит.

Уточнять детали - полезная привычка. Узнайте, можно ли присутствовать при ремонте автомобиля. Если мастерская дорожит репутацией, то обязательно разрешат понаблюдать за процессом. Во многих сервисах стоят камеры наблюдения – в зону ремонта не пустят, но понаблюдать через монитор разрешат.

зал ожидания с кофе в автомастерской
Посмотрите как составлен акт сдачи-приёмки работ: услуги должны быть прописаны понятным языком, без применения неизвестных терминов, с ценой, сроком выполнения и условиями гарантии. Поинтересуйтесь, какие запчасти используются: оригинальные или нет, есть ли на складе необходимые детали.

Кого избегать

Был случай, когда нужен был ремонт автомобильного кондиционера. Выбрал сервис возле дороги. Мастер не стал вникать в проблему и определил ложную неисправность. Его цель по-быстрому «срубить бабла», а не качественно сделать машину. Всё равно, приедете в следующий раз или нет.

В нормальном сервисе ситуация противоположная. Для них каждый клиент важен – если будет нормальное обслуживание автомобиля, то клиент приедет ни один раз. И друзьям даст рекомендации. Существует специальная система отслеживания качества ремонта, куда можете обратиться в любой момент.

Вопрос в стоимости обслуживания. Существенной разницы между ценой ремонта машины в фирменном сервисе и обычном - нет. В нормальной мастерской есть система скидок, цены демократичные.
Что ещё почитать