Автомобильный генератор во время движения и работы двигателя должен подпитывать аккумуляторную батарею. Тем самым восстанавливается ёмкость аккумулятора, когда разряжается во время стоянки. Если ездим каждый день, то аккумулятор почти не разряжается, если он в исправном состоянии.
Хуже приходится аккумулятору, когда машина долго стоит без движения, ведь его энергия постепенно уходит на поддержание работы сигнализации авто. Ещё хуже дела обстоят зимой, когда при минусовой температуре аккумуляторная батарея разряжается очень быстро.
Также прибор нужен, когда идёт перезарядка аккумулятора машины. Т.е. если генератор выдаёт больше 15В на длительный срок, то это приведёт к сокращению ресурса АКБ автомобиля.
У него три положения работы: максимальное (выдаёт напряжение на генераторе 14,0 — 14,2 В), нормальное (13,6 — 13,8 В) и минимальное (13,0 — 13,2 В). Как знаем, нормальное напряжение при заведённом двигателе должно быть 13,2 — 13,6 В. Значит — генератор работает в нормальном режиме и АКБ заряжается в полном объёме.
Это соответствует среднему (нормальному) положению регулятора напряжения. Зимой, желательно повысить напряжение до 13,8 — 14,0 В, т.к. аккумулятор быстрее разряжается при отрицательных температурах. Это делается простым переводом рычажка на регуляторе напряжения. Так будет обеспечена лучшая зарядка АКБ зимой при работающем двигателе.
Летом, особенно когда жара превышает +25 градусов и выше — желательно понизить напряжение генератора до 13,0 — 13,2 В. Зарядка от этого не пострадает, но генератор не будет «выкипать», т.е. не будет терять свою номинальную ёмкость и не сокращать ресурс.
Установка не занимает много времени и усилий, все просто. Подтверждено на личном опыте. И не забудьте снять минусовую клемму АКБ перед началом работ.