Как устранить шум генератора, замена подшипников

Основной причиной шума генератора являются вышедшие из строя подшипники. Расскажем как устранить шум и заменить его подшипники.

Почему возникает шум?

Шум от изношенных подшипников не влияет на работоспособность, но замену не следует откладывать, потому что они могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что он шумит можно так: "дать газу", тогда шум или свист должен увеличиться, т.к. генератор непосредственно связан с двигателем и его отдача жестко привязана к оборотам. Чем выше обороты двигателя - тем сильнее шум.

два подшипника генератора в упаковке
Чтобы избавиться от шума нужно либо установить новый генератор, либо отремонтироваться старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, тут все просто - снимает старый и устанавливаем новый. Этому нас учит производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом их из строя нужно целиком менять весь узел.

Поговорим, как произвести замену подшипников генератора путем его полной разборки. Сразу оговорюсь, что не каждому автолюбителю под силу данная задача, т.к. требует определенных навыков. Прежде, нужно знать устройство автомобильного генератора, принцип его работы, конструкцию. Иначе, сняв и разобрав его - можете сломать и побежать в магазин за новым. Главное при ремонте - это не бояться столкнуться с возникшими трудностями.

Порядок действий по замене подшипников

Сначала снимает генератор с автомобиля и приступаем к полной разборке. Откручиваем все подряд, снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом. Далее, чтобы добраться к подшипникам нужно отделить статор от крышки генератора, при этом не повредив обмотку.

Стоит учесть, что не все генераторы являются разборными. Часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. В этом случае понадобиться распаивать обмотки и только после этого, не боясь их повредить, вынимать статор. Самое сложное - при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке, это бывает часто невозможно, ввиду того, что они были не только припаяны, но и завальцованы.

Также возникают трудности с разборкой генератора, когда он заржавел и корпус трудноотделим от статора. Воспользуетесь подручными материалами, зубилом, молотком, чтобы его отделить и при этом не повредить обмотки статора.

После полной разборки генератора мы увидим подшипники, обычно их два, передний и задний. Далее выпрессовываем или снимаем изношенные - и ставим новые. Сборку производим в обратном порядке.

Прежде, чем ставить генератор на место следует проверить ремень на износ. Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) - проверить на наличие трещин или разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне - это ничего криминального, он еще походит.

При установке следует обратить внимание на состояние щеток и их износ. Если они стали короткие, т.е. сильно износились - следует заменить регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние зарядки аккумулятора.

На изношенных щетках стоит посмотреть на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с ними. Может щетки менять поздно, и следует покупать новый генератор.

Видео

Что ещё можно почитать