Как устранить шум генератора, замена подшипников

Основной причиной шума генератора авто являются вышедшие из строя подшипники. Расскажем почему шумит генератор автомобиля и действия по замене его подшипников своими руками (+ видео с примером).

Почему возникает шум

Шум от изношенных подшипников не влияет на работу, но замену не стоит откладывать, потому что могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что шумит подшипник генератора можно так: "дать газу" - шум или свист должен увеличиться, т.к. генератор связан с двигателем и его отдача жестко привязана к оборотам. Чем выше обороты двигателя - тем сильнее шум.

Чтобы избавиться от шума, нужно установить новый генератор или отремонтировать старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, всё просто - снимает старый и устанавливаем новый. Этому учат производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом их из строя целиком меняют узел.

Поговорим, как произвести замену подшипников генератора с полной разборкой. Не каждому автолюбителю под силу данная задача, т.к. требует определенных навыков. Нужно знать устройство автомобильного генератора, принцип работы, конструкцию. Иначе, сняв и разобрав - можете сломать и побежать в магазин за новым. Главное при ремонте - не бояться столкнуться с возникшими трудностями.

Порядок работ по замене подшипников

Сначала снимает генератор с автомобиля и приступаем к полной разборке. Откручиваем все подряд - снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом. Чтобы добраться к подшипникам отделяем статор от крышки генератора, не повредив обмотку.

Не все генераторы разборные. Часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. Тогда понадобиться распаивать обмотки и только после, не боясь их повредить, вынимать статор. Самое сложное - при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке. Часто это невозможно, т.к. они были не только припаяны, но завальцованы.

Также возникают трудности с разборкой генератора машины, когда заржавел и корпус трудноотделим от статора. Воспользуетесь подручными материалами - зубилом, молотком, чтобы его отделить и не повредить обмотки статора.

После полной разборки генератора увидим подшипники. Обычно их два, передний и задний. Далее выпрессовываем или снимаем изношенные - ставим новые. Сборку производим в обратном порядке.

Прежде, чем ставить генератор на место следует проверить ремень на износ. Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) - проверить на наличие трещин и разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне - ничего криминального, он еще походит.

При установке проверяем состояние щеток и износ. Если стали короткие, т.е. сильно износились - меняем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние зарядки аккумулятора авто.

Видео

На изношенных щетках посмотрите на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с ними. Может щетки менять поздно, и следует покупать новый генератор автомобиля.
Что ещё почитать