Авто журналы для автолюбителей

Среди автолюбителей популярными журналами про машины являются «За рулем» и «АвтоРевю». Из них узнаем о новых автомобилях и знакомимся с последними новостями. Для нас пишут лучшие авторы. Стоит ли им доверять?

Какие журналы существуют

«За рулем» - издание выходит раз в месяц в удобном формате A4. Страниц много. Здесь есть любая информация - новости, тест драйвы новых машин, исследования, статьи про устройство, ремонт и тюнинг. Данный журнал имеет наивысший рейтинг по продажам. Среди минусов - большое количество рекламы (иногда даже во вред, когда она мешает чтению). Особенно неудобными бывает рекламные врезки из толстой бумаги. Также качество статей не всегда бывает высоким. Плюс - интересные врезки с полезной информацией, минус - много «воды» в текстах. Подойдет для начинающих автолюбителей и тех, кто просто интересуется машинами.

«АвтоРевю» издание выходит в виде глянцевой газеты формата A3 два раза в месяц. Их лозунг звучит как - «доверяйте профессионалам». Это главный их плюс, т.к. они публикуют хорошие статьи с экспертным мнением. Каждый разбор темы более подробный с различными мелочами. Есть собственные тесты, например AR-CAP, которые идентичны методике Евро-Н-Кап. Эта информация единственная в России. Есть длительные испытания машин по профессиональной методике. Статьи пригодятся опытным автолюбителям со стажем, кто устал от очередных бестолковых описаний автомобилей.

Среди прочих глянцевых газет отметим «4×4Club» - эта специализированная информация для любителей внедорожников. Много практических статей. Другие издания менее популярны («АвтоМир», «5Колесо», «Квартроруте»). В них представлены обзоры новинок автопрома, и они мало отличаются друг от друга.

Можно ли доверять тест драйвам?

Многие автолюбители читают статьи в авто журналах как развлечение. Или, чтобы быть в курсе последних новостей. А стоит ли доверять тестам при выборе новой машины. Если это описание новой модели - практического смысла нет. Мы узнаем как настраивать сиденье или какой пластик применяется при изготовлении панели. Если собираемся в ближайшем будущем приобрести новый автомобиль - эта информация не интересна. Её можно узнать самостоятельно в автосалоне и пощупать будущую покупку своими руками.

Другое дело - сравнительные испытания, когда берут несколько автомобилей одной категории. Эту информацию можно принимать как ознакомительную. Доверять или нет - ваше личное дело. Журналисты пишут красиво, но смысла в публикациях мало. У разных авторов поведение одной и той же машины может отличаться.

Где правда?

Читая тест шин в газете «За Рулем» заметил одну странность. Шины, занявшие первое место - Nokian, оказались на 40 баллов в таблице выше, чем покрышки на втором месте. Хотя разность показателей между другими шинами составляла не более 5-7 баллов. Странный результат.

Вспомнил, что месяц назад в другом журнале «АвтоРевю» читал, что компания Nokian предоставляла на тесты специальные шины с особым составом. Этот факт был подтвержден. Когда испытатели из «АвтоРевю» тестировали шины, они заметили большую разницу между предоставленными на тест покрышками и теми, что продают в магазинах. В итоговый результат пошли последние, чтобы тесты были объективными.

Почему журналисты «За Рулем» этого не сделали. Или не захотели. Если тут нет никакого денежного интереса, то это говорит о непрофессионализме авторов.
Что ещё почитать