Тест драйвы в автомобильных журналах

Среди автолюбителей популярными авто журналами являются «За рулем» и «АвтоРевю». Из них узнаем о новых автомобилях и знакомимся с последними новостями. Для нас пишут лучшие журналисты. Стоит ли им доверять?

Какие журналы популярны?

«За рулем» - издание выходит раз в месяц в удобном формате A4. Страниц много. Здесь есть любая информация - новости, тест драйвы новых машин, исследования, информация про устройство, ремонт и тюнинг. Данный журнал имеет наивысший рейтинг по продажам. Среди минусов - большое количество рекламы (иногда даже во вред, когда она мешает чтению). Особенно неудобными бывает рекламные врезки из толстой бумаги. Также не велико качество статей. Плюс - есть интересные врезки с полезной информацией, минус - много «воды» в текстах. Подойдет для начинающих автолюбителей и тех, кто просто интересуется машинами.

автомобильные журналы - источник знаний для начинающих автолюбителей

«АвтоРевю» издание выходит в виде глянцевой газеты формата A3 два раза в месяц. Их лозунг звучит как - «доверяйте профессионалам». Это главный их плюс, т.к. они публикуют хорошие статьи с экспертным мнением. Каждый разбор темы более подробный с различными мелочами. Есть собственные тесты, например AR-CAP, которые идентичны методике Евро-Н-Кап. Эта информация единственная в России. Есть длительные тесты машин по профессиональной методике. Информация пригодиться опытным автолюбителям со стажем, кто устал от очередных бестолковых описания машин.

Среди прочих журналов отметим «4×4Club» - эта специализированная информация для любителей внедорожников. Много практической информации. Другие издания менее популярны («АвтоМир», «5Колесо», «Квартроруте»). В них представлены обзоры новых машин, и они мало отличаются друг от друга.

Можно ли доверять тест драйвам?

Многие автолюбители читают статьи в авто журналах как развлечение. Или, чтобы быть в курсе последних новостей. А стоит ли доверять тестам при выборе для себя новой машины. Если это описание новой модели - то практического смысла нет. Мы узнаем как настраивать сиденье или какой пластик применяется при изготовлении панели. Если собираемся в ближайшем будущем приобрести новый автомобиль - эта информация не особо интересна. Это можем узнать самостоятельно в автосалоне и пощупать будущую покупку своими руками.

Другое дело - сравнительные тесты, когда берут несколько машин одной категории. Эту информацию можно принимать как ознакомительную. Доверять или нет - ваше личное дело. Журналисты известных автомобильных журналов пишут красиво, но информации в их публикациях мало, она носит субъективный характер. У разных авто журналистов поведение одной и той же машины может отличаться.

Особенно удивляет, когда тест драйв проходит по благополучным дорогам за границей. Какая должна быть разница для будущего покупателя автомобиля, как она ведет себя в Европе. Ему больше интересно, как приспособлен автомобиль к жестким российским условиям с постоянно меняющимся климатом. Вот какие должны вопросы волновать покупателя: как ведет себя автомобиль на российских дорогах, не противится ли он употреблению отечественного бензина, будет ли специальная версия (пакет плохие дороги) и многие другие.

Где правда?

Читая тест шин в журнале «За Рулем» заметил одну странность. Шины, занявшие первое место - Nokian, оказались на 40 баллов в таблице выше, чем покрышки на втором месте. Хотя разность показателей между другими шинами составляла не более 5-7 баллов. Странный результат.

И тут вспомнил, что месяц назад в другом журнале «АвтоРевю» читал, что компания Nokian предоставляла на тесты специальные шины с особым составом. Этот факт был подтвержден. Когда журналисты из «АвтоРевю» испытывали шины, они заметили большую разницу между предоставленными на тест покрышками и теми, что продают в магазинах. В итоговый результат пошли последние, чтобы тесты были объективными.

Почему журналисты «За Рулем» этого не сделали. Или не захотели. Если тут нет никакого денежного интереса, то это говорит о непрофессионализме журналистов.
Что ещё можно почитать