Как проходят краш тесты EuroNcap

Статья об ужесточении требований безопасности автомобиля по методике EuroNcap. Как проходят краш тесты машин и актуальны ли в России. Какие оценки присуждают - рейтинг АР-КАП.

Требования к безопасности машин

Современный подход EuroNcap в том, что на высокой скорости от дорожной инфраструктуры зависит гораздо больше, чем от автомобиля. Поэтому проводят краш тесты автомобилей на скорости всего 64 км/ч и любая современная машина, при аварии на данной скорости, обязана сохранять жизнь. А повышение безопасности добиваются с помощью применения превентивных систем, таких как автоторможение и сход с дороги.

Изменились условия присуждения рейтинговых баллов. Отсутствие ESP для базовой комплектации автомобиля, как ABS, приводят к уменьшению общей оценки сразу на три балла (что довольно существенно). Также понижают рейтинг, если имеется меньше шести подушек в салоне или отсутствует система автоторможения для базовой комплектации, которая отвечают за активную безопасность, т.е. способны предотвратить аварию заранее.

Отсутствие системы курсовой устойчивости, даже при успешном прохождении основных ударных тестов, не позволит получить высшую пятибалльную оценку. Потеря рейтинговых очков для автомобильных производителей может стать существенным ударом по репутации, и, следовательно, вынудит их заняться введением ESP в стандартную комплектацию, как в свое время было с системой оповещения о не пристегнутых ремнях, за которую Euro Ncap снимало от одного до двух баллов.

Безопасность при наезде на пешехода

Специалисты EuroNcap серьезно обеспокоены отсутствием практически у всех автомобилей системы ограничения скорости и плохими показателями безопасности при наезде на человека.

Производители начали внедрять бампера из специальных материалов, которые при наезде на пешехода не травмируют его и не наносят острых колющих ран. Бампер должен получать сминаемые участки, чтобы снизить силу удара и тем самым нанести человеку минимальной силы удар.

Также, под капотом появятся специальные пиропатроны, которые защищают людей при наезде. Смысл в следующем: когда машина сбивает пешехода, то он как правило ударяется головой об капот. Пиропатроны должны во время удара приподнять немного капот и тогда он не получит удара головой об капот. Это должно сохранить жизни пешеходам при столкновениях, но только на маленькой скорости. На большой скорости, как правило, наезд на человека заканчивается плачевно.

Травмобезопасный капот: при наезде на велосипедиста или пешехода датчик в переднем бампере активирует пиропатроны, которые за 22 миллисекунды поднимают заднюю часть капота на 50 мм, снижая тяжесть травм головы.

Максимальная оценка

Если несколько лет назад получить максимальную оценку в пять баллов EuroNcap было почетно, то сейчас сделать это довольно трудно. Такое возможно благодаря внушительной работе над защитой машины, а это может позволить не каждый авто производитель. Среди тех, кто держит максимальную оценку - это Volvo, Mercedes и в некоторой степени Volkswagen.

Для других производителей получить по методике EuroNcap оценку в «четыре звездочки» - хороший результат. Значит автомобиль обладает хорошей безопасностью, но лишен дорогих систем предупреждающей защиты. Оценка в «три звезды» тоже не считается зазорной. Например, отечественная Лада Веста собирается получить три звезды EuroNcap и это позволит ей иметь успешные продажи на европейском рынке.

Эксперты не желают останавливаться на достигнутом, заявляют о дальнейшем ужесточении требований по активной и пассивной безопасности автомобилей. Значит авто производителям придется придумывать новые методы, чтобы улучшить безопасность при возникновении аварий.

Лучший выход - это не допустить возникновения аварии - а значит в будущем будут активно развиваться системы электронных помощников автолюбителю. От их отсутствия в базе будет зависеть рейтинг машины.

Видео реального краш-теста Евронкап

Аналогом является российский рейтинг АР-КАП (от журнала «Авто Ревю»), где испытываются популярные русские машины. Представляем актуальную таблицу с результатами краш тестов автомобилей и рейтингом АР-КАП (максимум - 4 звезды и 16 баллов).

Автомобиль Оценка (баллы)
Hyundai Solaris 16.0
Renault Arkana 15.8
Hyundai Creta 15.7
Lada Веста 15.1
Lada XRAY Cross 13.7
Лада Веста SW Cross 11.7
Ford Focus 11.6
Renault Logan 11.0
Лада Гранта 10.7
Лада Калина 10.1
ВАЗ Приора 5.4
УАЗ Патриот 5.3

Актуален ли в России EuroNCAP

Нет. Это зависит от методики проведения краш тестов. Ведь для тестирования берут автомобиль в самой дешевой комплектации, т.е. базовую версию без дополнительного оборудования. А в Европе и в России продаются хоть одинаковые машины, но в разных комплектациях. Это зависит от самих производителей и законов местных стран.

Например, в Европе народный Renault Logan (там он выпускается под маркой Dacia) имеет в базе 6 подушек безопасности и ESP. В РФ продается машины в начальной версии без этих систем. И даже в дорогой версии не будет шести подушек для водителя и пассажира. А в Европе они обязательны, как и ESP - без них новая машина не пройдет сертификацию.

Поэтому рейтинг Евронкап не актуален для многих бюджетных машин, среди которых также можно отметить Citroen C4, Renault Duster, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Polo и другие. Поэтому следует ориентироваться на российский рейтинг краш тестов автомобилей АР-КАП. В ней есть популярные российские машины.
Что ещё почитать