Прохождение краш теста по методике EuroNcap

EuroNcap ужесточил требования к безопасности автомобилей. К методике добавили имитацию столкновения со столбом, боковой удар другим авто и оценку защищенности пассажиров при ударе сзади. Рассмотрим методику испытаний: как проходят краш тесты автомобилей.

Требования к безопасности машин

Современный подход со стороны EuroNcap заключается в том, что на высокой скорости от дорожной инфраструктуры зависит гораздо больше, чем от автомобиля. Поэтому проводят краш тесты автомобилей на скорости всего 64 км/ч и любая современная машина, при аварии на данной скорости, должна сохранить жизнь. А повышение безопасности добиваются с помощью применения превентивных систем, таких как автоторможение и сход с дороги.

методика проведения краш тестов по программе евронкап
Изменились условия присуждения рейтинговых баллов, так отсутствие системы ESP для базовой комплектации автомобиля, как системы ABS, приводят к уменьшению общей оценки сразу на три балла (что довольно существенно). Также понижают рейтинг, если имеется меньше шести подушек в салоне или отсутствует система автоторможения для базовой комплектации, которая отвечают за активную безопасность, т.е. способны предотвратить аварию заранее.

Отсутствие системы курсовой устойчивости, даже при успешном прохождении основных ударных тестов, не позволит получить высшую пятибалльную оценку. Потеря рейтинговых очков для автомобильных производителей может стать существенным ударом по репутации, и, следовательно, вынудит их заняться введением системы ESP (что такое ESP и ее принцип работы) в стандартную комплектацию, как в свое время было с системой оповещения о не пристегнутых ремнях, за которую Euro Ncap снимало от одного до двух баллов.

Безопасность при наезде на пешехода

Специалисты EuroNcap серьезно обеспокоены отсутствием практически у всех автомобилей системы ограничения скорости и плохими показателями безопасности при наезде на человека.

Производители начали внедрять бампера из специальных материалов, которые при наезде на пешехода не травмируют его и не наносят острых колющих ран. Бампер должен получать сминаемые участки, чтобы снизить силу удара и тем самым нанести человеку минимальной силы удар.

Также, под капотом появятся специальные пиропатроны, которые защищают людей при наезде. Смысл в следующем: когда машина сбивает пешехода, то он как правило ударяется головой об капот. Пиропатроны должны во время удара приподнять немного капот и тогда он не получит удара головой об капот. Это должно сохранить жизни пешеходам при столкновениях, но только на маленькой скорости. На большой скорости, как правило, наезд на человека заканчивается плачевно.

травмобезопасный капот, который приподнимается вверх на несколько сантиметров при контакте с пешеходами
Травмобезопасный капот: при наезде на велосипедиста или пешехода датчик в переднем бампере активирует пиропатроны, которые за 22 миллисекунды поднимают заднюю часть капота на 50 мм, снижая тяжесть травм головы.

Максимальная оценка

Если несколько лет назад получить максимальную оценку в пять баллов EuroNcap было почетно, то сейчас сделать это довольно трудно. Такое возможно благодаря внушительной работе над защитой машины, а это может позволить не каждый авто производитель. Среди тех, кто держит максимальную оценку - это Volvo, Mercedes и в некоторой степени Volkswagen.

Для других производителей получить по методике EuroNcap оценку в «четыре звездочки» - хороший результат. Это означает, что автомобиль обладает хорошей безопасностью, но лишен дорогих систем превентивной защиты. Оценка в «три звезды» тоже не считается зазорной. Например, отечественная Лада Веста собирается получить три звезды EuroNcap и это позволит ей иметь успешные продажи на европейском рынке.

перед началом краш-теста машины
Эксперты не желают останавливаться на достигнутом, заявляют о дальнейшем ужесточении требований по активной и пассивной безопасности автомобилей. Значит авто производителям придется придумывать новые методы, чтобы улучшить безопасность при возникновении аварий. Лучший выход - это не допустить возникновения аварии - а значит в будущем будут активно развиваться системы электронных помощников автолюбителю. От их отсутствия в базе будет зависеть рейтинг машины.

Пример реального краш-теста Евронкап

Аналогом является российский рейтинг АР-КАП (от журнала «Авто Ревю»), где испытываются популярные русские машины, такие как Лада Веста, УАЗ Патриот или Hyundai Solaris.

В России действителен рейтинг EuroNCAP?

Нет, потому что одни и те же модели в Европе и в России оснащаются устройствами активной и пассивной безопасности по-разному. Например, Mitsubishi Outlander на российском рынке в «базе» имеет две подушки салона, а в Европе — семь. Почему?

В России так проще держать низкие цены. А в Евросоюзе машину без боковых подушек никто не купит. Т.к. она имеет рейтинг не выше двух звезд, да и полис обойдется дороже — ведь западные страховые компании, рассчитывают тарифы не только по ущербу «железу», но и за вред здоровью, который обходится дороже.
Что ещё можно почитать